МААМ-картинки

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Ирина Щеникова
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о пожарной безопасности

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

- формировать умение вызова пожарной команды по телефону;

- расширять словарный запас детей по данной теме;

- развивать любознательность, память, логическое мышление в процессе отгадывания загадок и игр;

- воспитывать уважение к труду пожарных.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для детей с тяжелыми нарушениями речи „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», Маршак С. «Пожар», Чуковский К. «Путаница», беседы «Пожарные – сильные и смелые», «Пожарная техника», рисование на тему «Пожар»; рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности.

Оборудование: ЖК телевизор, аудиозапись пожарной сирены, слайд-презентация, макет костра, мольберт, мнемодорожка вызова пожарной команды, настольные игры «Помоги пожарным», игры-лабиринты;

минимузей пожарной техники и оборудования, эмблемы «Отважный дежурный», мнемотаблица рассказа об игрушке.

Ход занятия:

Приветствие (дети стоят в кругу) :

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, милая Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, дружная семья! Берутся за руки и поднимают их вверх.

(Раздается аудиозапись - звук сирены пожарной машины).

- Ребята, что это за звуки? Что случилось? (ответы детей).

- Давайте на лавочках посидим, по душам поговорим.

(Загадывает загадку)

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

Что это?

Правильно, это огонь.

Посмотрите на наш костер. Мы все знаем, что огонь может принести как пользу так же и вред. У кого на скамейке добрый огонь – расскажет о его пользе, а злой – о его вреде. ( Ответы: добрый – готовит еду, греет, освещает, работает на заводах

Злой – сжигает деревья, дома, птиц, насекомых.)

А сейчас – загадки для вас, ребятки.

Слушайте внимательно,

отвечайте старательно.

(Презентация- загадки и отгадки)

1) Слайд 1.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь (огонь).

2) Слайд 2.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички).

3) Слайд 3.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина).

4) Слайд 4.

Висит – молчит,

а перевернешь – шипит и пена летит (огнетушитель.)

5) Слайд 5.

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать (костёр).

6) Слайд 6.

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой (пожарный).

Слайд 7.

- Обратите внимание на форму пожарных. У них есть специальная одежда, которая защищает во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

- Каким должен быть пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Слайд 8.

Давно, когда еще не было пожарных машин и телефонов, в каждом населенном пункте строили пожарную каланчу. На самом верху каланчи дежурили пожарные, которые смотрели во все стороны – не идет ли дым, не горит ли дом. Заметив огонь, они били в колокол, запрягали лошадей на телегах, в которых были бочки с водой, и ехали на помощь погорельцам.

Теперь, когда у всех есть телефон нужно позвонить 01 или112 – и на помощь приедут отважные пожарные.

- Ребята, кто хочет показать, как нужно вызывать пожарных. Здесь есть подсказка – схема вызова пожарных. (Упражнение 1-2 детей).

- Есть такое выражение «мчаться как на пожар». Что оно означает?

Это означает — очень — очень быстро ехать или бежать! Как будто тебя вызвали на пожар. А ты когда - нибудь бегал так быстро, что о тебе можно было бы сказать, что ты мчался как на пожар.

- А сейчас – тренировка.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Отдохнули? Улыбнись!

- Чем можно потушить небольшой огонь? (землей, песком, водой, огнетушителем). Если загорелись электроприборы, можно ли их тушить водой? Правильно, надо набросить одеяло.

- Предлагаю вам помочь пожарным в тушении огня. Чтобы пожарные быстро начали тушить пожар, надо быстро раскрутить пожарный шланг (пожарный рукав). Предлагаю вам разделиться на пары. Садитесь за столы. Напоминаю, что на карточках колокольчик нарисован вверху карточки.

(игра «Помоги пожарному»).

- В своей работе какую технику используют пожарные? Где мы можем на нее посмотреть? (в нашем мини-музее).

- Кто хочет рассказать о понравившейся технике (короткие рассказы 2-3 детей, помощь – мнемотаблица составления рассказа).

- Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- Какое задание было самым интересным для вас?

- А самым трудным?

За хорошие ответы и правильно выполненные задания награждаем вас знаком «Отважный пожарный», а всем детям группы – подарок – раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД