Светлана Павловна Дружкина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарки от куклы Маши.
Программное содержание:Продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами много, один, ни одного; познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать умения отвечать на вопрос, воспитывать интерес к ФЭМП.
Материал и оборудование: Кукла, машина, корзина, круг, картонный поезд без колес, круги одинакового размера, цвета.
Интеграция областей: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Социализация.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Подарки от куклы Маши“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход НОД:
1. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
В гости к ребятам приехала на машине кукла Маша и приносит корзину, из которой воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг»(обводит его рукой.) Затем, уточняет название предмета. Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
2. Игровое упражнение: «Помоги кукле Маше!»
Маша принесла в корзине геометрические фигуры, но не знает о них ничего. Давайте, поможем кукле! Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
3. Игровое упражнение: «Поезд».
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? Нет? Почему? (нет колес). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек. Пока наш поезд нас везет, давайте немного разомнемся? Вставайте на разминку.
4. Физкультминутка "Повторяй за мной!"
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. Игровое упражнение «Покормим уточек».
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки) сколько их? (много). Дети берут по одной уточке с подноса, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?» воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют хлебные крошки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну). Сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)»
Кукла Маша прощается с ребятами.
6. Итоги.
- Кто приходил в гости?
- Ребята, что мы с вами делали?
- Что Маша нам приносила в корзинке?
- Сколько ты положил уточек в таз?