Лучший педагог года

Конспект НОД «Витамины и здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Оксана Авагимова
Конспект НОД «Витамины и здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основами правильного питания.

Эта цель решалась через следующие задачи:

1. Образовательные задачи :

-закрепление у детей понятия «витамины»,знаний об их роли в организме человека и о продуктах, в которых они содержатся;

- расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

2. Развивающие задачи:

-развитие диалогической речи, умения рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- развитие мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект НОД „Витамины и здоровый образ жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

- формирование у детей потребности быть здоровым и заботиться о собственном организме;

- формирование желания употреблять в пищу полезные продукты.

Оборудование:

Картинки с едой, муляжи продуктов, овощей, фруктов и ягод, корзинки, 2 сосуда, лимонад, конфеты, корзина с угощением.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Давайте знакомится друг с другом!

Сегодня я пришла к вам не одна, а пригласила своего друга Винни-пуха, воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Медвежонок? Он оставил записку.

«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

-(ответы детей)

-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

А вы болели когда-нибудь?

(ответы детей)

А как вы себя чувствовали?

-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

А вам понравилось болеть?

(Ответы детей)

А что нужно делать чтобы не болеть?

-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

ВОС-ЛЬ: первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.

ВОС-ЛЬ: Ребята, а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

ВОС-ЛЬ: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужны витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.

У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей). Витамины обозначаются латинскими буквами. Найдите обозначения витаминов на столе.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Как вы думаете, для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С).

А в каких продуктах питания мы можем найти витамин С вы узнаете отгадав загадки!

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? Как же быть без хруста?

Если я (капуста)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а…. (лук)

(Ответы детей).

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах и ягодах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, шиповник, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, молоко.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Глазки зажмурили-открыли,

Зажмурили - открыли.

Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

А в каких продуктах можно найти витамин В вы должны догадаться по моему описанию:

1. Этот продукт дают коровы, оно парное, теплое и вкусное. Дети его очень любят, обычно говорят, пейте дети (////), будете здоровы! (молоко)

2. Это продукт можно купить в магазине или испечь дома, он бывает белым или черным, ароматный, с хрустящей корочкой. А если намазать его маслом или вареньем, то получится вкусный бутерброд. (хлеб)

3. Её обычно едят на завтрак с молоком или маслом, она бывает рисовая, гречневая и т. д (каша)

4. Их любят белки, чтобы их съесть, сначала нужно расколоть скорлупку; называются грецкие, фундук, миндаль и т. д (орехи)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рассмотрим еще один витамин Д.

За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими).

В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

ФИЗМИНУТКА

Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,

Не болеть, не простужаться,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко,

Творог, каши, сыр и яйца -

С ними вырастем легко!

ВОС-ЛЬ: Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением еды. Выберите среди них вкусные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Почему вы выбрали именно эти картинки?. Вы любите лимонад? (ответы детей).

ВОС-ЛЬ: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

ВОС-ЛЬ: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

ВОС-ЛЬ: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад о конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем посоветовать Винни-пуху?

Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?

Что делает еду полезной? (витамины). А какие витамины вы запомнили?

Какие выводы вы сделали для себя?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, поэтому угощаю вас яблоками, в которых содержится очень много витаминов.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витамины и здоровый образ жизни» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД