Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке»

Людмила Митрохина
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию (РЭМП)

во второй младшей группе

«В гости к Бабушке - Забавушке»

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

образовательные:

1. формировать умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходство и различие;

2. закреплять счёт до пяти;

3. закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе „В гости к Бабушке-Забавушке“» размещена в разделах

4. формировать потребности в двигательной активности;

5. закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность, творческие способности.

воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.

Материалы: магнитофон, верёвки для реки и ручейка, игрушки: утка и три утёнка, курочка и три цыплёнка, набор геометрических фигур, 3 обруча.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Забавушка, в веселые игры поиграть, да смекалку показать. Отправимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Зашагали ножки

По ровненькой дорожке.

Дружно топают ребятки

Ждут их разные загадки (ходьба обычная по кругу, друг за другом).

На носочках мы пойдем (ходьба на носочках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас (ходьба обычная)

Мы славные ребятки.

- Шли, ребятки, мы шли и к ручейку подошли.

- Можно перепрыгнуть через ручей?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот на пути река. Можем мы её перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: А почему через ручеёк мы можем перепрыгнуть?

Дети: Он узкий.

Дети перепрыгивают через ручеёк и подходят к домику. Воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку Из домика выходит

Бабушка – Забавушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:

- Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются).

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

- Я Бабушка – Забавушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю.

Бабушка – Забавушка : Ребятки, вы заметили на берегу реки курочку с цыплятами?

Дети: Да.

Бабушка – Забавушка : Сколько курочек?

Дети: Одна.

Бабушка – Забавушка : А сколько цыплят?

Дети: Пять.

Бабушка – Забавушка : А кто это плавает в реке?

Дети: Утка и утята.

Бабушка – Забавушка : Сколько уток?

Дети: Одна.

Бабушка – Забавушка : Сколько утят?

Дети: Пять.

Бабушка – Забавушка : Курочка с цыплятами хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь?

Дети: Надо попросить утят помочь им.

Бабушка – Забавушка : Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят?

Дети: Смогут, потому что пять утят и пять цыплят равное количество.

Бабушка – Забавушка : Речку переплыли ровно в полминутки:

Цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке,

Цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке,

А курица на утке.

- Ребята, помогли цыплята утятам?

Дети: Да.

Бабушка – Забавушка : А мы с вами пойдём дальше.

(Приходят на полянку.)

Давайте, ребятки, отдохнём и поиграем в игру «Помоги сесть бабочкам на цветочки».

(На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.)

Бабушка – Забавушка : Понравилось играть? Тогда давайте ещё поиграем в игру «Найди свой дом».

(Раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трёх обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.)

- В красном домике живут треугольники. В зелёном – круги. А в жёлтом –

квадраты.

Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять» : побегать по полянке. Звучит музыка, по сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.

Игра повторяется несколько раз, при этом Бабушка-Забавушка каждый раз меняет обручи местами.

Бабушка – Забавушка : Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Но надо нам прощаться,

Пора вам в садик возвращаться!

На память у меня для вас есть сюрприз! (показывает сундучок).

Чок – чок! Чок – чок!

Открывайся сундучок! (звучит мелодия— аудиозапись).

(Дарит детям сладкие подарки, заходит за домик, снимает одежду бабушки).

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться.

(Дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).

Зашагали наши ножки

Дружно, быстро по дорожке (ходьба обычная).

От Бабушки – Загадушки

На носочках мы пойдем (ходьба на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас,

Мы славные ребятки!

Итог

1. К кому в гости мы ходили?

2. Какая игра вам понравилась?

Публикации по теме:

«В гости к друзьям» Программное содержание: 1. Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже, находить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке» Цель: расширить знания детей о соотношении предметов. Задачи: • Закрепить умения детей при сравнении двух предметов, выделять параметры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Митрохина (УИ 67209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД