Лариса Лебединцева
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Мой поселок — Сонково»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе
на тему: «Мой посёлок — Сонково»
Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
• Расширение представлений детей о родном посёлке, его достопримечательностях;
Публикация «Конспект НОД по познанию во второй младшей группе „Мой поселок — Сонково“» размещена в разделах
• Знакомство с символом посёлка – гербом;
• Развитие связной речи детей, обогащение и активизация словаря детей.
Оборудование: конверты с заданием по количеству детей на игру «Собери герб».
Средства ТСО: ноутбук (презентация – «Мой посёлок», магнитофон (запись песенки про паровозик).
Словарная работа: родина, стадион, больница, герб, сонковчане, вокзал.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их и улыбнемся им, покажем, что мы рады гостям.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо!
Сядем все на стульчики,
Спокойно посидим.
Сегодня мы о Родине,
Друзья, поговорим.
Основная часть: Ребята, я для вас приготовила стихи. Послушайте.
Я живу в Сонковском крае.
Наш поселок Сонково называют.
Вокруг него много полей и лесов,
Есть, где погулять всем, огромный простор!
В лесу много ягод, грибов и зверей.
В лес ходит много разных людей.
Одни – ягоды и грибы собирают,
Другие – свежим воздухом дышат и отдыхают.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сонково — это то место где вы родились, растете, где находится ваш дом, где вы ходите в детский сад. Для нас с вами Сонково – это наша родина. Как называется наш посёлок?
Поселок возник при одноименном железнодорожном узле. Изначально, станция (а также построенное при ней депо) называлась Савелино, по имени ближайшей деревни Савелиха. Население Сонково до революции занималось земледелием и мелкими ремеслами. Железная дорога способствовала развитию торговли. За годы Советской власти Сонково выросло в большой рабочий поселок. Устали сидеть? Давайте погуляем по поселку.
Проводится физкультминутка «Гуляем по поселку».
По поселку мы шагаем.
(Ходьба на месте)
То, что видим, называем.
(Показывают пальцем, что видят)
Тут дома, вокзал, машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Стадион и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Вот и улочки, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: А как называются жители нашего посёлка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Жители поселка Сонково называются сонковчане. Ребята, а как вы думаете, что является символом нашего посёлка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это - герб. Сейчас я вам расскажу, немного о нашем гербе. На красном поле шлем и меч, которые символизируют историческую битву на реке Сить, эта битва состоялась совсем недалеко от нашего поселка. На синем поле главным элементом является эмблема железнодорожного транспорта, внизу два колоса – это ведущие отрасли хозяйства района. Все элементы герба белого цвета.
Проводится игра «Собери герб»
Каждому ребёнку даётся конверт с разрезными картинками.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести небольшую экскурсию по нашему поселку. И отправимся на экскурсию мы, конечно, на поезде. Почему именно на поезде, как вы думаете?
Воспитатель: Но, прежде чем отправится в путешествие, необходимо вспомнить правила поведение в поезде.
«Центральная площадь»
Воспитатель: Ребята, а что это за значимое место нашего посёлка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, это главная площадь поселка, площадь Ленина. На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры.
2 остановка «Стадион Локомотив»
(Воспитатель объявляет остановку)
Воспитатель: А вы узнаёте, что это за место в нашем посёлке? Правильно это стадион, а что здесь мы делаем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ещё на стадионе можно выполнять различные спортивные упражнения.
Мы с вами выполним физкультминутку «Спортивная»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
3 остановка «Больница»
(Воспитатель объявляет остановку)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле 2-х этажного здания. У подъезда стоит машина с красным крестом. Что это за здание? Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит?
4 остановка «Детский сад»
Воспитатель: Детский сад «Ромашка». А чем вы любите заниматься в детском саду? Что интересного у нас в детском саду происходит?
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему любимому посёлку? А где мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
На земле красивых мест так много
Но скажу, дороже мне всего,
Мой поселок, что на карте не отмечен,
Всей душою люблю я его!
Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посмотрим на фотографиях чуть позже, когда вы отдохнете.