Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»

Наталья Александровна Павлюченко
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»

Тема. «Я, Мы – другие дети».

Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело.

Задачи:

1) формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело);

2) расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать;

3) вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы: картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по познанию в первой младшей группе „Я, Мы — другие дети“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

Что вы видите на них?

Ответы детей (голова).

Воспитатель: Посмотрите на голову, лицо человека.

Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей (глаза, нос, рот, уши).

Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

Физминутка:

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей (руками)

Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела. (Ноги).

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте закрепим пройденный материал

И поиграем (воспитатель показывает движения, дети выполняют).

Покажи где у тебя голова

Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

Вытяните шею, как гусь.

Втяните голову в плечи.

Погладь свой носик.

Погладь носик своего соседа.

Покажи свои ушки.

Открой и закрой рот.

Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Публикации по теме:

«Просто это! — судят дети, все нарисовать на свете». Нетрадиционные техники рисования для детей в первой младшей группе «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл» Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения.

НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина» НОД по познанию в 1 младшей группе. Тема: «Форма, цвет, величина» Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать.

Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Игрушки» в первой младшей группе (дети 2–3 лет)Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Игрушки» в первой младшей группе (дети 2–3 лет) Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД