Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе «К нам в гости осень пришла»

Татьяна Колтышова
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе «К нам в гости осень пришла»

Воспитатель: Колтышова Т. В.

Цели формирование первичных представлений о времени года "Осень"; помочь маленьким детям адаптироваться к новой обстановке, создать радостное настроение от занятия.

Задачи.

1. Учить детей понимать обращенную к ним речь; развивать внимание, слух, речь, познавательную активность; развивать речевое дыхание; упражнять в произношении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе „К нам в гости осень пришла“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к природе; помочь включиться в совместную игровую деятельность; формировать представления о цветовой гамме (желтый, красный, синий, зеленый).

3. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: листья с деревьев, еловая веточка, дидактическая юбка, зонтик, лист ватмана с изображением солнца, мольберт, корзинка с грушами.

Ход занятия

Вос-ль с детьми проходят в группу.

Вос-ль: к нам сегодня пришли гости.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Вос-ль предлагает детям поздороваться с гостями.

Звенит колокольчик, в группу входит осень.

Я хожу в осеннем парке

И дарю я всем подарки:

Бусы красные- рябине,

Фартук розовый- осине,

Зонтик желтый- тополям

Фрукты осень дарит вам!

Осень : Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуй Осень. Посмотрите ребята, какая Осень нарядная к нам в гости пришла. На ней красивая юбка!

Осень : На юбке много разноцветных листьев, кленовый листочек, дубовый лист, березовый. Давайте вместе повторим "березовый".

Дети: индивидуальные и хоровые ответы.

Осень : Эти листочки не простые, а волшебные- это карманы! В этих карманах я приготовила вам сюрпризы. Давайте посмотрим, что лежит в зеленом кармане? Предлагает одному из детей открыть карман (он застегнут на пуговицу). Ребенок открывает карман, Осень достает веточку елки.

Осень : Что это ребята?

Дети Елочка.

Осень : Молодцы. Это еловая веточка, потрогайте ее. Колючие иголочки?

Дети: Да.

Осень : Елочка у нас зимой и летом одним цветам. Каким цветам елочка?

Дети: Зеленая (индивидуальные и хоровые ответы).

Осень : Ребята, а что это? Осень обращает внимание детей на карман в виде солнца.

Дети: Это солнышко.

Осень : Какого цвета солнце?

Дети: Желтого

Осень : Давайте посмотрим, что лежит в этом кармане? Предлагает одному из детей открыть карман в виде солнца, застегнутый на молнии.

Дети: Туча.

Осень правильно, это туча. Осенью на небе много туч. Из тучек идет дождь. Посмотрите, туча закрыла солнце, и пошел дождь, покажите, как капает дождь.

Пальчиковая игра "Дождик".

Дождик, дождик

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Все равно гулять пойдем.

Мама дай галоши.

Звучит музыка "Шум дождя". П. И. "Дождь и солнце".

Осень : Ребята прислушайтесь, что это капает?

Дети: Дождь.

Осень : Чтобы дождик вас не намочил, прячьтесь под зонтиком. Никого дождь не намочил?

Дети: Нет.

Смена музыки, звучит веселая песенка.

Осень : Дождик закончился, теперь можно идти гулять.

Посмотрите ребята, а какого цвета кленовый листочек у меня на юбке?

Дети: Красного.

Осень : Посмотрим, что лежит в этом кармане?

Дети: Листья.

Осень раздает по одному листочку детям.

Осень : Покажите, как листья кружатся, летят, когда опадают с деревьев. (Звучит музыка, под музыку дети танцуют).

Осень : Ребята, осенью дует ветер и срывает с ветвей деревьев листья. Покажите, как дует ветер. Ветер подул еще сильнее и все листья разлетелись. Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился из осенних листьев. Ребята, я хочу, что бы у вас, на память осталась картина о солнечных осенних днях. Осень подходит к мольберту, на котором прикреплен лист ватмана. с изображением солнца. Ребята посмотрите какое ласковое солнышко вам улыбается. Но пока я к вам шла, ветер все листья с картины сорвал. Вы поможете мне их прикрепить?

Дети: Да.

Звучит музыка. Дети и Осень прикрепляют листья.

Осень : Помощники вы мои, спасибо вам большое, какая красивая картина у нас получилась. Теперь у вас в зимние дни, в группе, будет веселое солнышко напоминать обо-мне. Я принесла вам дары осени и хочу вас угостить, это вкусные груши. А мне уже пора уходить, встретимся с вами в следующем году, до свидания. (Осень уходит).

Вос-ль: И нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе «К нам в гости осень пришла»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 01:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД