Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»

Наталья Ушакова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»

ЦЕЛЬ – Расширить представление детей по теме «Одежда»

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать словарь детей по теме

2. Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление, память.

3. Развивать творческие способности, воображение, чувство цвета, формы и пропорции.

4. Упражнять в рисовании красками, кистью, фломастерами.

5. Воспитывать любознательность, желание узнать больше

Оборудование: Корзина с клубками шерстяных ниток, вязаные варежки. носки, шапка; круги жёлтого, зелёного и красного цвета (12 штук); вырезанные из цветного картона заготовки в форме варежек, кругов, полосок. треугольников (на каждого ребёнка); заготовки платья, свитера, шортов; трафареты платья и шортов; платок для тётушки Матрёны; магнитофон, диск с музыкой; краска гуашь разных цветов, клеёнки, баночки, кисточки, салфетки, клей, фломастеры. Листы белой бумаги А-4. Книжки- малышки, изготовленные родителями по описанию тканей

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Накидываю на плечи платок, беру в руки корзинку.

Я- тётушка Матрёна. Приглашаю вас в гости.

Здравствуйте, ребята. А вы сегодня здоровались друг с другом? А как вы здоровались? А давайте поприветствуем ещё раз друг друга улыбкой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Теперь давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, которые пришли сегодня к нам. Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

МАТРЁНА: Ребята, подойдите все ко мне сюда, я хочу вам что- то рассказать.

А хочу я вам загадки загадать.

От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку) (клуб МААМ)

Как Саша думает, о чём эта загадка? А Лиза тоже так думает? Докажи, что это шубка. А Вероника согласна с ответом детей?

Все так считают, что это шубка?

Хорошо, я тоже с вами согласна, что это шубка зимняя.

Послушайте ещёодну загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки) (клуб МААМ)

А эта о чём загадка? А как вы догадались?

Как думает Альбина, о чём эта загадка?

Докажи, Стасик, что это варежки?

Все согласны с ответом, что это варежки?

Может кто- нибудь сомневается?

Правильно, это варежки.

А когда мы одеваем варежки?

Вот Миша хочет ответить на этот вопрос, давайте его послушаем.

Ребятки, а как мы можем назвать одним словом, что это такое- варежки, шубка?

Ответы детей.

Совершенно верно, это одежда.

А какую вы ещё знаете одежду?

Хорошо, я согласна, что одежда бывает праздничная, домашняя, уличная…

Ребята, в какой одежде у нас сегодня Маша одета? А какого цвета у неё платье? А у Саши какого цвета шорты? А в этой одежде мы можем пойти на улицу? А почему?

Ответы детей

Для каждого времени года одинаковая или разная одежда?

Правильно, для каждого времени года своя одежда - летняя, зимняя, осенняя и весенняя. А вы знаете ребята, у моей внучке Машеньке много кукол, но одежда у них уже износилась, а ей так хочется видеть их нарядными, красивыми. Мы сможем помочь Машеньке?

МАТРЁНА: Чтобы глазки были зоркими,

Чтобы ушки лучше слышали

Мы с вами проведём сейчас гимнастику

Спинку выпрямили, встали в круг

(гимнастика Уманской)

МАТРЁНА:

Ребята, у меня в корзинке есть интересные кружочки. Какого они цвета?

Ответы детей

Посмотрите внимательно и на столах у нас лежат точно такие же кружочки.У меня будет для вас задание:

Ребята, которые выберут жёлтые кружочки, они будут разукрашивать платье, шорты и свитер. Вот, посмотрите, какие могут быть шорты, свитер и какое платье (показываю картинки)

Те дети, которые выберут красные кружочки, они будут художниками по ткани. Они сначала будут рисовать картины, а потом изготавливать одежду.

А кто выберет зелёные кружочки, будет украшать варежку в виде аппликации (кружочками, полосочками, треугольничками). У кого получится самая красивая и яркая варежка.

Матрёна: Ну что, вы готовы творить чудеса? Уже выбрали, чем будете заниматься? Тогда можете приступать к выполнению задания.

Сели все красиво, спинка прямая, ножки поставили под стол и начинаем трудиться.

Давайте с вами встанем в круг и немножко отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили (лепим,

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимать ладони,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем).

Раз – подбросим (подбрасываем,

Два – поймаем (присели и ловим,

Три – уроним (бросаем на пол)

И сломаем (топаем ногами).

МАТРЁНА: Наигрались, не замёрзли?

Ребята, все сегодня были молодцы, как старались, столько много добрых дел сделали.

А у меня ещё что- то есть в моей волшебной корзиночке. Посмотрите, что это? (показывает клубочки)

-На что похожи эти клубочки? (на мячик, на яблоко)

-А как вы думаете, из чего эти клубочки?

- Из ниток. Из каких ниток?

-Дети- из шерстяных ниток.

МАТРЁНА: Правильно. Это нитки шерстяные.

- А что можно вязать из шерстяных ниток?

Ответы детей.

Согласна с вами – варежки, носки, шапку, шарф, свитер.

А у меня в корзинке есть вязаные вещи, хотите, покажу? Давайте с вами присядем на коврик. Их связала моя внучка Машенька (показывает варежки, шапку и носки).

Потрогайте их, приложите варежки к щеке, они мягкие, тёплые, связанные из шерстяных ниток.

Ещё Машенька передала ребятам книжки- малышки, в которых потрудились ваши родители и рассказали нам, из какого материала можно изготовить одежду. А кто ещё не работал с мамой, могут сделать и принести свои книжки- малышки. А мы с вами рассмотрим эти книжки, они будут стоять в книжном уголке.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

МАТРЁНА: А теперь давайте встанем в круг и вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались, а в этом нам поможет мой волшебный клубочек. Я буду вам бросать клубочек, а вы будете брать за уголок и называть, что вы сегодня делали.

Вот мы с вами сплели паутину добрых дел. Все сегодня были молодцы! Очень много сделали добрых дел.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки