Получи документы

Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»

светлана лапкина
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию.

Тематическая экскурсия

в групповой «Мини-музей часов»

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ»

Программное содержание:

Познакомить детей с действием солнечных, песочных и водяных часов. Научить детей ориентироваться в прошлом часов; развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

Цель:

Публикация «Тематическая экскурсия в групповой мини-музей „Часы“» размещена в разделах

Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека (познание).

Научить определять время с помощью часов.

Формировать представления о единицах измерения времени-секундах, минутах, часах (познание).

Развивающие:

Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов (познание).

Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека (социализация).

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (коммуникация).

Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество).

Воспитательные:

Воспитывать желание «беречь время» (социализация).

Приемы:

Игровой: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.

Словесный: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.

Наглядный: показ экспонатов.

Виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная).

Средства ИКТ: показ презентации.

Предварительная работа: создание мини-музея «Часы», изготовление экспонатов, подбор стихотворений и загадок, раскрасок и книг.

Место проведения: групповая комната.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, мы пригласили вас к нам в гости, потому что Знайка прислал для вас письмо и посылку. Я сейчас прочитаю письмо. Ой, да здесь загадка написана. Когда мы с вами отгадаем, загадку, тогда увидим отгадку.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

Дети отвечают.

- Правильно, это часы. Посмотрите. Знайка изобразил свои часы и прислал нам. Давайте прислушаемся к этим часам, они приглашают нас в путешествие. Сегодня мы поговорим о часах. Очень часто вам говорят: «Заканчивайте, осталось 5 минут» - и смотрят на часы. Или: «В десять часов идем на физкультурное занятие». А если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда завтракать, когда идти на работу?

Ответы детей.

Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:

Петя, Петя, петушок, -

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает!

Ответы детей.

- Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда и везде ли есть петух?

Ответы детей: (Точное время нельзя узнать по петушку. Петушок может заболеть. Он может закричать раньше времени.)

- Правильно, по пению петуха трудно определить точное время. А если петушок проспал, будит солнышко. Какие первые часы придумал человек?

Ответы детей.

Первые часы – это солнечные часы. Человек заметил, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И человек подумал: нельзя ли сделать солнечные часы. Их очень легко сделать: начертить круг, палочку в середину поставить, отметить цифры и будет падатьтень. (Показывает картинку с изображением солнечных часов.) Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

Ответы детей. (Часы работают только в солнечную погоду. Их в дом не принесешь. Ночью и вечером они не работают.)

-Человек стал думать и придумал водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Но такие часы были неудобны – все время приходилось доливать воду. (Показывает опыт). Затем человек создал песочные часы. Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора.

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Есть часы без пружины. Это кварцевые часы. Внутри них находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают они на батарейках.

Есть еще карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы-кулон и много других часов. Не забыли взрослые и о детях. Они придумали детские часы.

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.

Посмотрите, какие красивые часы находятся в нашем мини-музее!

Ребята, посмотрите, а в конверте для вас подарок от Знайки: раскраски с часами.

Публикации по теме:

История возникновения часов! ВидеоИстория возникновения часов! Видео В старшей группе был организован кратковременный проект на тему: "История возникновения часов". Была проведена предварительная работа: 1)дети.

Проектная деятельность «Какие бывают часы?» Цель проекта: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД