Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Марина Гацко.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

МАОУ "ООШ №19"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие в сказку»

Составила: Гацко Марина Сергеевна, воспитатель

2014

Цель: Формирование диалогической речи детей, как средство коммуникации, посредством театрализованной игры.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, действия, признаки животных;

• Формировать у детей умение строить предложения;

• Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

• Упражнять в произношении звуков родного языка.

2. Развивающие:

Развивать речевое дыхание;

Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;

Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения);

Развивать двигательные способности при передаче образа;

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материал: Деревья, ёлочки, пенек, кочки, осенние листья, грибы, куклы би-ба-бо-бабушка, дедушка; игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок; иллюстрации животных (ежа, белки, зайца, медведя, аудиозапись – «Осень», вой волка; шапочки медвежат; салфетки для конструирования колобка на каждого ребенка.

Ход:

1. Мотивационная часть

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель:

Сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Пойдем в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова

1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись.

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

- Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет?

(Около домика сидят дед с бабкой)

Дети: Дедушка и бабушка

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»

Воспитатель:

-Что случилось? Почему вы такие грустные?

- Баба с Дедом говорят: - Испекли мы колобка, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился. А там звери лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель:

- Не переживайте, дедушка и бабушка. Дети, поможем Колобка найти?

Дети: поможем.

II. Основная часть

Воспитатель:

Отправляясь в лес, мы должны быть внимательными и осторожными. Сильно не спешить и не отставать, а то можно заблудиться в лесу. А вот и дорожка, по которой мы пойдем в лес. (звучит музыка)

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ

Может Колобка найдём? Топ-топ!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в осенний сказочный лес.

(звучит музыка «Осень»)

- Ах! Как красиво в лесу! Я предлагаю вам вдохнуть аромат осеннего леса.

Дети выполняют дыхательное упражнение- глубокий вдох через нос, выдох через рот

Воспитатель: Посмотрите под кусточком, под жёлтеньким листочком ушки торчат

- Ребята, а чьи это ушки?

Дети: Заячьи

Воспитатель берет зайчика из-за кустика и показывает детям.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, дети поздоровайтесь с зайчиком

Дети: Здравствуй, Зайка

Рассматривание игрушки зайчика

Воспитатель: Какого цвета шёрстка у Зайчика?

Дети: Серого.

Воспитатель: Погладьте Зайчика, какая шёрстка на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Шёрстка у Зайчика серая, мягкая, пушистая.

-А что Зайчик любит делать?

Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Давайте покажем, как Зайчик прыгает, вдруг зайчик услышал шум и треск, испугался, к земле прижался, ушки отпустил и задрожал, а потом огляделся. Нет никого! И опять поскакал.

(Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь Зайчика спросим, не видел ли он Колобка.

- Зайчик, скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от дедушки с бабушкой, мы его разыскиваем!

(Воспитатель прислушивается и говорит от лица зайца)

- Зайчик говорит, что видел Колобка, покатился он вон по той дорожке.

Воспитатель: - Спасибо Зайчик, за помощь. Давайте дружно поблагодарим

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ

Может Колобка найдём? Топ-топ!

Воспитатель: Долго, долго мы шагали,

очень сильно мы устали,

на пенёчке посидим, отдохнем.

(Звучит аудиозапись - вой волка)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это Волк.

Воспитатель: Какую песенку поёт Волк?

Дети: У-У-У

Воспитатель: Давайте все вместе позовём Волка, его песенкой, сначала тихо позовем у-у-у, а теперь погромче у-у-у.

(воспитатель показывает как произносится звук- У-)

Воспитатель: Какие молодцы правильно песенку пели и тихо и громко.

Появляется игрушка Волка

Воспитатель: Здравствуй, Волк, ребята поздоровайтесь с Волком.

Дети: Здравствуй, Волк.

Воспитатель: Скажите, какой Волк?

Дети: Серый, злой, голодный, сердитый.

Воспитатель: Скажи, не видел ли ты Колобка? он убежал от дедушки с

бабушкой, мы его разыскиваем!

Волк: Я видел колобка в лесу, хотел загадать ему загадки, а он от меня по дорожке укатился.

Воспитатель: Волк, а у нас ребята тоже умеют отгадывать загадки. Дети, отгадаем?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте первую загадку

1.

Дети: Белка

2.

Дети: Медведь

3.

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

- Спасибо Волк, за загадки. Мы отправляемся дальше в путь.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ

Может Колобка найдём? Топ-топ!

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит?

Дети: бочонок с медом

Воспитатель: А вы не знаете, кто его оставил?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и сам Медведь

Воспитатель: Давайте мы с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй Медведь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите, какой он?

Дети: Косолапый, коричневый, мохнатый.

Воспитатель: Скажи, не видел ли ты Колобка.

Медведь: А зачем вы его ищите?

Дети: Он убежал от дедушки с бабушкой, мы его разыскиваем!

Воспитатель: Мишка говорит, что видел колобка в лесу, хотел с ним поиграть, а он от него укатился.

- Мишка, мы с ребятами поиграем с тобой. Дети, Поиграем?

Дети: Да, поиграем с Мишкой

Воспитатель: Мы сейчас наденем волшебные шапочки и превратимся в медвежат.

(дети надевают шапочки медвежат, «Медвежата» под музыку выполняют соответствующие тексту движения)

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

А потом они плясали

Лапы выше поднимали

Воспитатель: Какие славные медвежата. А сейчас мы снимем шапочки и в ребят превратимся.

-Мишка-медведь ты нам дорогу подскажи, куда нам идти.

-Медведь говорит, ищите Колобка на лесной поляне.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мишку

Дети: Спасибо, за помощь.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше в путь.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ

Может Колобка найдём? Топ-топ!

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Мы шли, шли на полянку пришли.

(Возле норки хвостик виднеется)

Воспитатель: Ребята, а это кто спрятался?

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней поздороваемся

Дети: Здравствуй Лиса.

Воспитатель: Ребята, а какая Лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая

Воспитатель: Покажем, какая важная лиса:

У Лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Лиса по лесу похаживает.

Шубку рыжую поглаживает.

(дети под музыку изображают лисичку)

- Лисичка, не видела ли ты колобка?

-Лисичка говорит, что Колобок у нее, и она нам его отдаст, если мы слепим колобка.

Воспитатель: А из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, теста.

Воспитатель: Пластилина – нет, теста – нет.

- А давайте мы слепим Колобка из салфеток?

Дети: Давайте.

Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение и ритмично, сжимает жёлтую салфетку в ком. Дети повторяют.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Лисичка вас хвалит, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Скажите мне, а какого цвета Колобки?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, колобки жёлтого цвета.

Лиса: Молодцы, ребята! Возьмите Колобка!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке. Топ! Топ!

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка вот ваш Колобок.

Посмотрите, обрадовались дед и баба.

Давайте тоже улыбнемся Дедушке и Бабушке (Дети улыбаются).

III. Рефлексивная часть.

Ребята расскажите, где мы были, где Колобка нашли?

А кого мы встретили в лесу?

А что вам больше всего понравилось в лесу?

Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть колобка домой! В благодарность вам, дедушка и бабушка дарят книгу сказок.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 – повернись, сразу в группе окажись.

- Вот мы и оказались в группе

- Ребята Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказке.

Публикации по теме:

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 05:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...