Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»

Полина Опарина
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»

Цель: показать педагогам МБДОУ №15 «Сказка» как и какие игры можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познанию с блоками Дьенеша.

Задачи: формировать умение детей выделять свойства предметов, группировать их по свойствам, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, использовать в игре простейший алгоритм, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать умении

Оборудование: Блоки Дьенеша, Символы свойств, таблица-алгоритм, 2 таблицы с изображением домиков, сундук, карточки к Д/и «Магазин»

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „Путешествие в город разноцветных фигур“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

-входит кот Франт

-Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут кот Франт. Я приглашаю вас в город Разноцветных фигур. Микки-Маус спрятал там, для вас клад, но над городом пронесся ураган, сломал дорогу, перепутал дома у жителей. Поможем им?

Дети. Да.

-Ну и конечно же найдем клад.

Раз, два, три повернись

И в городе Разноцветных фигур окажись.

-подходят к столу на нем блоки Дьенеша и таблица свойств.

-Стрелки показывают, какой по цвету камень (блок) за каким должен идти.

-дети по очереди, следуя схеме, выкладывают дорогу в город.

-Молодцы, дорогу восстановили. Вы слышите, кто-то ссорится, кричит?

-подходят к столам на них таблицы с домами и дорожками, блоками Дьенеша.

-Разноцветные фигуры перепутали свои дома, давайте их расселим правильно.

- Какие фигуры живут в этих домах? (большие)

-А в этих? (маленькие) Расселите жителей правильно.

-дети раскладывают блоки в дома в соответствии с величиной и цветом.

Кот. Молодцы, а теперь давайте посадим цветы на клумбу перед домами, чтобы красиво было.

Здесь растут красные цветы, а здесь круглые. Какие цветы растут в середине? (и красные, и круглые)

-дидактическая игра «2 обруча». Дети объясняют, почему положили блоки в сектор обруча.

Кот: Приглашаю вас в магазин. Может там мы найдем клад.

-дидактичская игра «Магазин».

-Кот обращает внимание детей на сундук. На нем 2 замка с 3-я геометрическими фигурами.

-дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру». Дети определяют одно свойство, объединяющее 2 фигуры. Снимают замки и кот Франт достает из сундука набор блоков Дьенеша (на одном из блоков приклеен кружок)

-дидатическая игра «Найди клад»

Кот: Клад находится под большим синим квадратом и. т. п. Находят блок помеченный кружочком.

Кот: Девочки и мальчики клад находится под столом, около окна, за дверью в спальню, в шкафу с конструктором,

-дети находят DVD диски с песенками и сказками, кот Франт провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»
Опубликовано: 24 января 2014 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД