МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»

Полина Опарина
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать педагогам МБДОУ №15 «Сказка» как и какие игры можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познанию с блоками Дьенеша.

Задачи: формировать умение детей выделять свойства предметов, группировать их по свойствам, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, использовать в игре простейший алгоритм, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать умении

Оборудование: Блоки Дьенеша, Символы свойств, таблица-алгоритм, 2 таблицы с изображением домиков, сундук, карточки к Д/и «Магазин»

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „Путешествие в город разноцветных фигур“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

-входит кот Франт

-Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут кот Франт. Я приглашаю вас в город Разноцветных фигур. Микки-Маус спрятал там, для вас клад, но над городом пронесся ураган, сломал дорогу, перепутал дома у жителей. Поможем им?

Дети. Да.

-Ну и конечно же найдем клад.

Раз, два, три повернись

И в городе Разноцветных фигур окажись.

-подходят к столу на нем блоки Дьенеша и таблица свойств.

-Стрелки показывают, какой по цвету камень (блок) за каким должен идти.

-дети по очереди, следуя схеме, выкладывают дорогу в город.

-Молодцы, дорогу восстановили. Вы слышите, кто-то ссорится, кричит?

-подходят к столам на них таблицы с домами и дорожками, блоками Дьенеша.

-Разноцветные фигуры перепутали свои дома, давайте их расселим правильно.

- Какие фигуры живут в этих домах? (большие)

-А в этих? (маленькие) Расселите жителей правильно.

-дети раскладывают блоки в дома в соответствии с величиной и цветом.

Кот. Молодцы, а теперь давайте посадим цветы на клумбу перед домами, чтобы красиво было.

Здесь растут красные цветы, а здесь круглые. Какие цветы растут в середине? (и красные, и круглые)

-дидактическая игра «2 обруча». Дети объясняют, почему положили блоки в сектор обруча.

Кот: Приглашаю вас в магазин. Может там мы найдем клад.

-дидактичская игра «Магазин».

-Кот обращает внимание детей на сундук. На нем 2 замка с 3-я геометрическими фигурами.

-дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру». Дети определяют одно свойство, объединяющее 2 фигуры. Снимают замки и кот Франт достает из сундука набор блоков Дьенеша (на одном из блоков приклеен кружок)

-дидатическая игра «Найди клад»

Кот: Клад находится под большим синим квадратом и. т. п. Находят блок помеченный кружочком.

Кот: Девочки и мальчики клад находится под столом, около окна, за дверью в спальню, в шкафу с конструктором,

-дети находят DVD диски с песенками и сказками, кот Франт провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»
Опубликовано: 24 января 2014 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Опарина (УИ 179649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД