МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной линии развития «Транспорт»

Ирина Шипова
Конспект НОД по познавательной линии развития «Транспорт»

Конспект НОД

Тема «Транспорт»

«К мишке в гости».

Цель: закрепить знания детей о транспорте, спец машинах; умение различать по внешнему виду и называть транспорт.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание, умение читать стихи наизусть.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Составлять картинку из 2 частей.

4. Во время подвижной игры формировать умение двигаться не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность.

5. Воспитывать желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по познавательной линии развития „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов транспорта, цветов на иллюстрациях.

Наблюдение за городским транспортом, цветами на прогулке.

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»- «Самолет», «Грузовик».

Е. Серовой «Цветы»- «Одуванчик», «Колокольчик», «Гвоздика».

Сюжетная игра «На машине».

Уход за растениями и цветами на участке и в группе.

Материал:

Мишка-игрушка

Письмо от мишки

Картинки с изображением самолета, грузовика, поезда, скорой помощи, пожарной машины.

Самолет-игрушка.

На каждого ребенка- разрезные картинки из 2 частей; машинки с веревочками; руль; «грядки», цветы, лейки; д/и «Собери поезд», «Посади цветочки» ;угощения.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки и гости. Вот и лето пришло. Мы приехали на дачу- будем отдыхать, гулять, загорать. А вы знаете, что нам пришло письмо? Давайте его прочитаем и узнаем, кто его нам написал.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребятки. Очень рад вашему приезду. Жду вас в гости- будем играть. Я приготовил для вас угощение. Мишка».

-Поедем к мишке? (да)

-Дорога к мишке дальняя. Сначала надо ехать на машине, которая умеет летать. У нее 2 крыла, есть и хвост. Что это? (самолет)

-Верно. Вот такой. (показ самолета-игрушки, рассматривание и показ детьми частей самолета).

-Расскажи, Костя, пожалуйста, стих-ние про самолет. А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

-Спасибо, Костя. Садимся в самолеты, заводим моторы, расправляем крылья… полетели (проводиться п/и «Самолеты» 2-3 раза.)

- Самолет дальше не летит. Надо ехать на машине. На какой же поедем? Дайте посмотрим.

Проводиться игровое упражнение «Собери картинку» (из 2 частей)

Рассматриваем изображение скорой помощи, пожарной машины, грузовика.

Слушаю ответы детей на вопросы:

- Кто ездит на скорой помощи? (на пожарной машине)

-Что возит грузовик?

- Давайте вспомним стих-ние про кота и грузовик. А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

- Ой, а что это за разноцветные веревочки? Давайте их намотаем, посмотрим к чему они привязаны?

(Дети наматывают на палочки веревочки, на конце которых привязаны машинки).

-Хорошие машины, но мы на них не поедем- они для нас маленькие. Поедем вот на этих.

(Раздаю руль каждому ребенку. Проводиться п/и «Едем на машине». Дети имитируют езду на машине со словами

«Машины шинами шуршат, везут машины дружных ребят!

Би-би-би-би!

-На машине ехали- до поезда доехали! Но вот беда! У поезда потерялись колеса…

Проводится д/и «Собери колеса поезду».

- Молодцы, ребятки! Поехали скорей к мишке!. Прицепляйтесь ко мне! Я буду большой паровоз, а вы- маленькие вагончики.

-Ту-ту-ту! Поехали! П/и «Паровозик».

- Вот и добрались мы до мишки! Здравствуй, мишенька- дружок! Ребята, но что-то мишка не веселый, совсем нам не рад. Что случилось, мишенька?

- Ветер сломал все мои цветочки… теперь у меня не красиво.

-Не волнуйся, миша, дети тебе помогут. И стих-ние про одуванчик расскажут, и новые цветы посадят.

Дети читают стих-ние Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети выполняют выполняют задание д/и «Посади цветы».

-Вот спасибо, малыши! У меня стало еще лучше, красивее. Так много цветов!

Теперь можно и поиграть ч с вами!

Проводиться п/и «У медведя во бору».

-Какие вы все ловкие, дружные, умелые. Мне с вами так весело!

- И нам, мишка, с тобой весело! Но нам уже пора прощаться в путь-дорогу собираться!

-Приезжайте еще! Я буду вас ждать.! Вот вам на прощание от меня подарочки!

(Мишка угощает детей, прощается, уходит.) Дети уезжают кто на чем хочет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с пробками для развития мелкой моторики «Транспорт»Дидактическая игра с пробками для развития мелкой моторики «Транспорт» Уважаемые, коллеги! Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Пособия детям быстро надоедают и всегда приходится придумывать что-то новенькое. Вот.

Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развитияФотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенкомКонспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной линии развития «Транспорт»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 02:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки