Папки-передвижки

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» (12 фото)

Юршина Тамара
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»

Тема: «Горизонтальные линии»

Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

Коррекционно – образовательные: познакомить с горизонтальной линией, учить распознавать рельефные изображения горизонтальных линий, выполненных на пластиковой поверхности; учить выкладывать горизонтальную прямую линию из мозаики крупного размера, работать по словесной инструкции; учить прослеживать движением руки от начала до конца линии, не теряя направление движения (слева направо, справа налево на горизонтальной плоскости.

Публикация «Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения „Прямые горизонтальные линии“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать осязательные ощущения в процессе обследования бумажного листа (с рельефным изображением точечной линии, упражнять в ориентировке с помощью ладоней рук на листе альбома

Коррекционно – воспитательные: формировать уверенность в своих силах, позитивный настрой на успешную деятельность на занятии.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : активизировать в речи пространственные термины (верхняя (нижняя) сторона, левая (правая, середина, центр). Обогащать словарный запас путем введения слов: грифель, трафарет, обкалывать.

«Социально – коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно-практической деятельности на занятии, общую моторику в процессе выполнения физкультминутки.

Настрой на занятие:

проговаривание действий ребенком при выходе из группы: идем на занятие по лестнице, держимся за перила, спускаемся вниз, от лестницы идем прямо и поворачиваем направо.

в кабинете: нахожу и беру стул, подвигаю его, сажусь за стол.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

№ п/п Вид деятельности Содержание работы, инструкции Материал

1. Организационный момент Приветствие.

«Придумано кем-то добрым и мудрым приветствовать каждого: «Доброе утро!»

- Доброе утро, Тимур!

Обратить внимание на то, как ребенок отвечает на приветствие тифлопедагога, в случае необходимости напомнить правила: голову вниз не опускать, ориентироваться на голос, повернуться лицом к приветствующему человеку, отвечать с улыбкой.

2. Пальчиковая игра, повторение пройденного материала «Бумажный комочек»

- Ты узнал, что это? Разворачивай пальчиками, разглаживай ладошками. Внутри комочка что-то спрятано. Попробуй узнать с помощью ладоней и пальцев рук. Что там? (Точечная линия) Где она находится на листе? Как точки расположены в этой линии – близко или далеко друг от друга? Бумажный комочек, внутри которого точечная линия, выполненная способом рельефной унификации

3. Знакомство с прямыми горизонтальными линиями - Продолжаем знакомиться с линиями. Посмотри в альбом, на этой странице показаны прямые линии. «Посмотри» их пальчиками. Что ты можешь сказать об их длине: одинаковые или разные по длине? (Одна длинная, другая короткая). Наша точка со своими подругами может прогуливаться по этим прямым линиям направо или налево. Такие линии называются прямыми горизонтальными.

Задание: попробуй изобразить горизонтальную линию движением руки в воздухе справа налево, а теперь – слева направо. Альбом № 3 с. 2

4. Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать (4 раза)

Прыгать и скакать (7 раз)

5. Практическая работа по воспроизведению прямой горизонтальной линии - Линии можно изображать с помощью разного материала. Например, с помощью веревочки, палочек… Сегодня я предлагаю тебе выложить прямую горизонтальную линию с помощью мозаики.

- Начинать работу надо левой рукой: найди правый нижний угол, указательным пальцем зафиксируй первое отверстие, правой рукой выбери мозаику, поднеси её к пальчику левой руки, передвинь палец на следующее отверстие в этой линии, вставь мозаику (добиваться согласованного движения рук).

По окончании работы тифлопедагог предлагает ребенку провести по линии указательным пальцем слева направо, справа налево. Мозаика крупного размера

6. Подведение итогов - С какими линиями ты уже познакомился? Можно ли назвать точечную линию в бумажном комочке горизонтальной?

Давай прощаться: положить правую руку на сердце, а затем вытянуть её вперед ладошкой вверх и произнести слова, идущие от сердца: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» (посылаем друг другу воздушные поцелуи).

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»
Фото «Прямые горизонтальные линии»
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения - фото

Упражнения пальчиковой гимнастики "Кольцо", "Коза", "Солдаты"

Фото №1 Тема Горизонтальные линии Цель обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий Фото №2 Публикация Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком его года обучения Прямые горизонтальные линии размещена в разделах Конспекты занятий

Закрепляем материал прошлого занятия: ищет точку, точечную линию, рассказывает, где они находятся на листе, на каком расстоянии друг от друга.

Фото №3 Задачи ОО в интеграции Речевое развитие активизировать в речи пространственные термины верхняя нижняя сторона левая правая середина центр

Новая тема - знакомимся с прямыми горизонтальными линиями, сравниваем их по длине.

Фото №4 Обогащать словарный запас путем введения слов грифель трафарет обкалывать

Практическая работа- ориентировка на перфорированном поле мозаики (находит и называет углы, стороны)

Фото №5 Социально коммуникативное развитие развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым Фото №6 Физическое развитие развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно практической деятельности на занятии общую моторику в процессе выполнения физкультминутки

Начинает выкладывать прямую горизонтальную линию из мозаики справа налево по словесной инструкции. Идёт подготовка к работе по системе Брайля. Учимся действовать руками скоординировано.

Фото №7 Настрой на занятие проговаривание действий ребенком при выходе из группы идем на занятие по лестнице держимся за перила спускаемся вниз от лестницы идем прямо и поворачиваем направо Фото №8 в кабинете нахожу и беру стул подвигаю его сажусь за стол

Проверяет, какая линия получилась, проведя рукой слева направо.

Фото №9 Ход непосредственно образовательной деятельности п п Вид деятельности Содержание работы инструкции Материал

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР. БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА ОЦЕНКЕ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре линии»Дидактическая игра «Четыре линии» Воспитатель: Мещерякова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кромского района Орловской области.

Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики»Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну "Графики" (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми "рисование.

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Фотоотчёт об участии во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии»Фотоотчёт об участии во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Уважаемые коллеги! Мы приняли участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Цели и задачи конкурса: знакомство с.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 18:37
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД