Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов

Изольда Потапчук
Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов

Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих способностей у вашего малыша.

Когда моей старшей доченьке было 3 года, мне попалась удивительная статья. Два молодых преподавателя рассказывали, как они научили читать своего сына. В полтора года малыш читал все подряд и очень бегло. Спасибо им за подробный рассказ.

Представьте, как только сын начинал произносить любое слово, они рисовали карточку. С одной стороны печатными буквами текст, с другой рисунок или фото написанного слова. Буквы писали разным цветом - согласные синим цветом, гласные красным.

Я в долгий ящик откладывать не стала, мне очень понравилась эта идея.

Карточки сделала большие, брала альбомный лист, делила в длину на 3 части и текст рисовала толстым пером на всю высоту. Сейчас это легко можно сделать маркером. Купите синий и красный маркер. Маркеры должны быть с толстым пером, чтобы буквы были видны с 5 - 7 метров.

Почему важно делать такие большие карточки. Ребенок должен хорошо видеть написанное издалека. Вы можете сидеть в одном углу комнаты, а малыш играть в другом углу, или бегать по всей комнате, а вы ему показываете, спокойно сидя на одном месте.

Почему важно делать буквы разного цвета? Это поможет развитию зрительного восприятия. Нужно помнить, что хорошая зрительная память у детей способствует развитию творческих способностей. Разные буквы помогут глазам зацепиться за их расположение, и буквы лучше запомнятся.

С обратной стороны карточки нужно прикрепить вырезанный рисунок, или фотографию, или просто нарисовать картинку, если вы хорошо рисуете – изображение, означающее написанное на лицевой стороне слово.

С самого начала обучения вы показываете карточку с обеих сторон. Уделяйте этому немного времени. Играйте пока вашему чаду не надоест. У нас хорошо получалось, когда доченька качалась на качелях, я тем временем ей показывала, а она запоминала.

Сразу я написала первые 10 карточек. В первый день дочка стала угадывать из десяти семь, правда с ошибками. Через неделю она точно называла всё без ошибок. Я еще нарисовала штук двадцать. Через 3 месяца она уже воспроизводила любое написанное слово, даже на снегу.

Был у нас в гарнизоне офицер, у которого тоже была доченька, одногодка с моей. Ему не верилось, что наша доченька читает. Была зима. Мы с детьми гуляли. Он написал на снегу «ёжик», моя дочка слово легко прочитала. Его удивлению не было границ.

Еще интересный случай был. На нашем этаже жила девочка 6 лет. Она часто бывала у нас в гостях. Однажды я предложила девочкам поиграть в школу, они согласились. Усадила их и давай показывать карточки.

Первой начала моя доченька. Быстро произнесла то, что я ей показала. Девочка-гостья стала кричать, что так нельзя, так не правильно. Я ничего не поняла и решила уточнить, что было неправильно. Девочка, возмущаясь, сказала, что дочка не правильно произносит. Было слово «мама». Возмущенная девочка начала объяснять как правильно. Она назвала сразу буквы отдельно «м»-«а»-«м»-«а», потом назвала по слогам «ма» - «ма», только потом соединила медленно все вместе - «мама». Да, ребенка так научили. Конечно, очень трудно его теперь переучивать.

Самое главное, благодаря этому способу у моей дочки была очень высокая техника чтения. В следствии чего у нее появилась большая любовь к чтению. Вот так дочка легко, бегло научился читать.

Нет предела совершенству! В том рассказе, с которого все началось, если вы помните, говорилось о малыше полутора лет, в своем возрасте бегло воспроизводившем тексты. Обучали они его с первых произнесенных слов. Как только сынок четко, осознано произносил что либо, они рисовали карточку.

Спасибо тем людям, которые делятся опытом и наработками. С переездами из гарнизона в гарнизон, затерялся журнал с такой замечательной статьей, фамилию авторов я не запомнила. Очень хотелось бы узнать, как их сын в дальнейшем учился. У нас дочь, например, окончила школу с золотой медалью, и институт с красным дипломом. Один из главных факторов, этому способствующих, - это скорость чтения и конечно же любовь к этому делу.

Пробуйте, обучайте, развивайте своих деток, совместные игры очень сближают!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть) Метание как подвид метания. Различают следующие виды упражнений с мячом: 1) скатывание 2) катание 3) прокатывание 4) бросание 5) метание.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть) Обучение метанию даль. Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх. Упражнения данного вида имеют.

Мастер-класс для родителей «Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации» Уважаемы родители! Сегодня мы рассмотрим методику одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Актуальность.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Методика обучения детей игре в шашки Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными обычно круглыми фишками-шашками; так же.

Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.

Предпосылки для обучения дошкольников чтению и письму Предпосылки для обучения чтению и письму дошкольников Л. А. Панченко, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №158» г. Новокузнецк, Кемеровской.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:15
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...