МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному циклу на тему «Волшебные слова — наши верные друзья»

Ирина Узлова
Конспект НОД по познавательному циклу на тему «Волшебные слова — наши верные друзья»

Конспект НОД по познавательному циклу на тему «Волшебные слова – наши верные друзья»

Программное содержание:

Формировать повеление на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

Учить реагировать на негативные действия других детей, их последствия.

Публикация «Конспект НОД по познавательному циклу на тему „Волшебные слова — наши верные друзья“» размещена в разделах

Осваивать элементарные правила культуры поведения в детском коллективе и в общественных местах: первыми здороваться с взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за помощь.

Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Развивающая среда: альбомный лист с заданием на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети послушайте стихотворение, которое называется «Добрые слова»

- Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель: - Какие добрые, волшебные слова встречаются в стихотворении?

- А какие еще волшебные слова вы знаете?

- Почему их так называют и для чего они нам нужны?

Вбегает Буратино: - Ребята, что вы тут делаете?

Дети: - Мы говорим о волшебных словах.

Буратино: - А меня примете? Я знаю много волшебных слов, хотите – расскажу.

(Буратино говорит очень громко, быстро, никого не слушает, не дает никому сказать слово. Буратино придумывает всякие «волшебные заклинания»).

Воспитатель: - Ты меня извини, Буратино, но нам с ребятами кажется, нет мы уверены, ты совсем не знаешь «волшебных слов» и не умеешь себя вести.

Буратино обижается, но ребята просят его не обижаться, а приглашают его вместе с ними поговорить о волшебных словах.

Воспитатель: - Буратино, ты хочешь узнать, что нам с ребятами не понравилось в твоем поведении? Ребята, подскажите Буратино.

Дети: - Когда входишь надо поздороваться!

Буратино: - Ой! Да я просто забыл. Я умею! Слушайте: привет, нет лучше приветик, а еще лучше приветище!

Воспитатель: - Буратино, так здороваться не принято. Ребята, расскажите для чего люди здороваются?

Дети объясняют Буратино. Буратино учится здороваться. Воспитатель дает задание детям и Буратино поздороваться разными словами.

Воспитатель: - Дети, что еще вам не понравилось в поведении Буратино?

Дети: - Буратино очень громко говорил, никого не слушал, всех перебивал.

Воспитатель: - Ребята, но ведь бывает такая ситуация, когда разговаривают люди, а вам необходимо им сказать что-то срочное. Что нужно сделать в этом случае?

Буратино: - Нужно погромче крикнуть.

Воспитатель: - Правильно, дети?

Дети: - Нет. Нужно сначала извиниться, а потом говорить.

Буратино: - Ребята, спасибо. Я теперь все знаю и буду самым вежливым на свете.

Воспитатель: - Подожди, Буратино, сейчас мы с ребятами будем разбирать ситуации, та ты нам поможешь.

1) Леночка делала бусы для мамы. Костя пробежал мимо, задел за нитку и часть бусинок слетела. Она была готова заплакать, но Костя сказал волшебное слово (какое). Лена улыбнулась и что-то ответила Косте. Что она сказала?

2) Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика. Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему жаль только, что ребята не видели. А что бы сказали ребята, если увидели?

3) Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый что-то уронил?

4) Ты нечаянно задел прохожего. Что ты должен сделать?

5) Тебя послали к соседям одолжить соль; как бы ты обратился с просьбой.

6) Ты вошел в вестибюль детского сада, а там родители твоих товарищей по группе. Что ты должен сделать?

Дети вместе с Буратино разбирают ситуации. Буратино сначала отвечает неправильно, дети его исправляют.

Физкультурная пауза – танец «Буратино».

Буратино благодарит детей за оказанную помощь и предлагает детям в подарок игру «Соедини по точкам».

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному циклу на тему «Волшебные слова — наши верные друзья»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД