Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»

Эльдештейн Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»

Возрастная группа: старшая.

Виды и разновидности деятельности детей:

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

– Игровая деятельность (дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры)

– Коммуникативная деятельность (комплексное взаимодействие)

– Восприятие художественной литературы и фольклора (ситуативный разговор)

– Двигательная деятельность (подвижные игры)

– Изобразительная деятельность (аппликация)

Интегрированные виды деятельности детей:

Познавательно-игровая деятельность

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огонь — враг, огонь — друг“» размещена в разделах

– Двигательно-игровая деятельность

Литературно-познавательная

– Изобразительно-трудовая деятельность

– Коммуникативно-двигательная деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы)

– представления детей о пользе и вреде огня;

– представления о опасных ситуациях в доме (картинки с изображением разных ситуаций в доме «опасно», «не опасно»);

– представления детей о правилах поведения при возгорании предметов;

– представление детей о работе пожарной службы;

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Расширять знания о работе пожарной службы.

2. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих названия

профессий - пожарный, спасатель.

3. Закреплять представления детей о пользе и вреде огня.

4. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

ОТНОШЕНИЯ

1. Формировать у детей положительное отношение к труду пожарного, спасателя

2. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать двигательную активность.

2. Развивать координацию движений в соответствии с текстом.

3. Формировать у детей умение проводить эксперименты.

4. Развивать у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.

5. Развивать у детей навыки связной речи при обосновании своих суждений

в ходе беседы.

Интегрированная форма: исследовательская мастерская

Задания для совместной деятельности детей

Послушайте и ответьте. Какая машина издает такие звуки?

Посмотрите на слайд. Ответьте. Куда едет машина? Что могло случиться?

Послушайте и отгадайте загадку.

Посмотрите на картинки. Мальчики выберите картинки где «огонь враг», девочки выберите картинки где «огонь друг»

Помогите мне провести эксперимент, что горит в огне, что не горит в огне.

Выскажите свое мнение о проведенном эксперименте

Приглашаю вас принять участие в игре – поиске.

Поделитесь на две команды. Первая команда собирает предметы, которые не горят, вторая команда собирает предметы, которые горят.

Вспомните, по какому номеру нужно звонить, если в доме пожар.

Скажите, что нужно сообщить дежурному по телефону «01»

Предлагаю поиграть в игру «Мы сидели, мы стояли»

Послушайте правила игры.

Посмотрите мультфильм «Тушение электро – приборов» и обсудите действия героев мультфильма после просмотра.

Способ предъявления педагогом задания детям

Аудиовизуальный

Наглядно-практический

Словесно-практический

Наглядный

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– Аудиозапись

2. Материалы для деятельности детей:

*материалы для преобразования и трансформации

– природные, подсобные материалы;

– наборы картинок для иерархической классификации.

* материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска);

– горючие и не горючие предметы для Д/И.

* Материальные средства для деятельности детей:

– атрибуты для игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра);

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки);

– столы.

3. Дидактический материал:

– сценарий;

– серии картинок (Огонь - враг, огонь - друг);

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска;

– магнитофон;

– ноутбук;

– мультимедиа проектор;

– видеозаписи (мультфильм);

– флэш носитель с презентацией.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД