Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Сивакова
Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием игровой, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий.

Тема: «Путешествие в Зазеркалье»

Цель занятия:

Совершенствовать у детей навыки счета и решения простых задач. Продолжать развивать интерес, логическое мышление и речь детей в рамках игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Зазеркалье“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепление навыков детей выполнять упражнения конструктивного характера;

2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;

3. Повторение названий календарных месяцев, дней недели;

4. Продолжать учить решать элементарные задачки на сложение;

5. Закрепление умения сравнивать множества предметов;

6. Развивать фантазию;

7. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми в совместной работе, желание оказывать друг другу помощь.

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование и материалы:

1. Письмо от Чеширского Кота;

2. Нарисованные герои: кот, гусеница, розы.

3. Игрушка белого кролика;

4. Календарь с названием месяцев, дней недели;

5. Задание «соедини по точкам» для каждого ребёнка с изображением гриба;

6. Изображение трёх карт для обыгрывания сюжета;

7. «Зеркальные осколки» с заданиями;

8. «Фотография» дома из геометрических фигур из 4х частей;

9. Геометрические фигуры для домиков.

10. Бумажные розы и знак «больше-меньше»;

11. 10 бумажных шляп

Предварительная работа: Чтение сказки Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

Методы и приемы работы с детьми:

1. Дидактический

2. Практический

3. Словесный

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте я вам его сейчас прочитаю: «Здравствуйте, ребята, Алиса ушла из сказки, а у нас случилось землетрясение, которое повредило домик Белому Кролику. Если вы умеете считать, очень прошу помочь. Жду с нетерпением. До встречи! Подпись Чеширский Кот» И еще пририсована улыбка (Показывает детям улыбку «кота»)

Ну, что, ребята, готовы отправиться в Зазеркалье, чтобы помочь?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Каким должен быть настоящий путешественник?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще он должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы узнаем, кто из вас может стать путешественником и отправиться в Зазеркалье

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать:

Сколько крыльев у котёнка;

Сколько солнышек за тучкой;

Сколько ушек у старушки;

Сколько глаз у светофора;

Сколько пальцев на руке;

Сколько в радуге цветов;

Сколько ног у осьминога;

Сколько пальцев на ногах?

Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в Зазеркалье. Можно назначать день отправления. В нашем календаре мы отметим, что это первый месяц весны (март). Какой это день недели, если за ним – вторник? (понедельник). Какое это число, если вчера было 20? (21). Итак, мы отметили, что отправляемся 21 марта в понедельник.

А теперь, чтобы узнать, как мы туда попадем, соедините цифры по порядку от 1 до 10 на карточка, которые лежат на столе.

(Дети выполняют, проверяем – у всех получилось изображение гриба)

Воспитатель: Молодцы, этот гриб не простой, а волшебный. Теперь мы досчитаем от 10 до 0 и окажемся в Зазеркалье. А перед дорогой неплохо бы зарядиться энергией.

Физкультминутка

Мир волшебный – Зазеркалье –

Дверь внезапно распахнул. Наклоны головы вправо-влево 4-5 раз

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну. Поднимание плеч 5-6 раз

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево? Повороты корпуса вправо-влево5-6 раз

Что тут дальше, что тут ближе?

И куда вдруг кот исчез? Прыжки на двух ногах 6-8 раз

Путешествует Алиса по стране своей чудес. Поднимание и опускание рук 4-5 раз

Итак, всё готово, начинаем обратный отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

Воспитатель: Вот, кажется, мы и попали в Зазеркалье. Кажется, нас тут уже кто-то встречает (картинка Чеширского Кота).

Кот: Здравствуйте, ребята, наконец-то я вас дождался! Землетрясение разрушило домик Белого Кролика. А фотография домика потерялась. А осколки забрали жители страны и не хотят отдавать. Один осколок у меня, я отдам, если отгадаете загадку:

«Висит на стенке, зелёный, длинный и стреляет» (загадка из книги Л. Кэрола)Ответ детей (полотенце)

Молодцы, вот вам мой осколок. Второй осколок у Гусеницы.

Гусеница: Я вам отдам свой осколок, если поможете решить очень сложные задачки. (дети соглашаются)

«На крокет было приглашено 7 гостей и 1 Герцогиня. Сколько всего гостей играли в крокет? (ответ детей 7+1=8).

«А сколько нужно пудингов, чтобы всех хватило угостить) (ответы столько же 8).

«На кусте росло 4 розы. Одину сорвали и подарили Королеве. Сколько роз осталось на кусте? (3)

Гусеница: Справились, молодцы, вот вам мой осколок, а ещё один - у роз.

Розы: Здравствуйте, ребята, мы не просто розы, мы розы говорящие. Отдадим вам свой осколок, если поможете нам сравнить. На столе лежат карточки с розами белыми и красными. Вам нужно сосчитать количество роз справа и слева и между ними поставить знак больше ли меньше. (Дети выполняют задание, вместе проверяем). Отлично справились, ребята. Вот вам еще один осколок.

Воспитатель: Хорошо справились. А как же нам найти кролика, Розы?

Розы: Кролик теплый…

Воспитатель: Ребята, может, розы предлагают нам сыграть в игру «Тепло-холодно»?

Игра «Тепло-холодно», в результате которого находится кролик.

Белый Кролик: У меня всего один осколок. Он под четвёртой шляпой слева. Найдёте? Молодцы, вы нашли фотографию домика и теперь сможете помочь построить новый домик.

Дети складывают из геометрических фигур домик по образцу.

Белый Кролик: Ребята, спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: А нам свами пора возвращаться домой, для этого мы посчитаем в прямом порядке до 10.

Вот мы с вами и вернулись. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Если вам понравилось путешествие, нарисуйте на вашем грибочке улыбающееся личико, если было очень трудно – грустное.

Список использованной литературы:

1. Блинникова М. «Мир волшебный…»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД