Мария Гамаюнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить названия геометрических фигур.
Задачи: 1. Учить соотносить предметы с геометрическими фигурами, закреплять умение различать понятия один – много, большой – маленький. Закреплять умение различать и называть основные цвета.
2. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оборудование: игрушка медвежонка, мольберт, магниты, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди свой домик», «На что похоже».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Раздается плач медвежонка.
Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это.
(видят медвежонка). Ой, у нас гость - медвежонок, давайте с ним поздороваемся. А что же случилось у медвежонка? (Воспитатель спрашивает у медвежонка). Медвежонок говорит, что пока нас не было, он играл игрушками, а теперь не знает куда их сложить.
Ребята, какими игрушками играл медвежонок? (кубиками). А каким цветом кубики (синий, красный, зеленый, желтый). А кубики все одинаковые по размеру? А какие они? (большие, маленькие).Давайте поможем медвежонку сложить кубики. Большие кубики мы сложим в какую корзинку? (большую, а маленькие (в маленькую).
Молодцы, ребятки, помогли медвежонку, но он все равно почему-то грустный. Он мне сказал, что он очень хочет с вами поиграть в игры с геометрическими фигурами, но он часто их путает и забывает как они называются. Давайте научим Медвежонка различать фигуры. Хотите помочь? (Да). Проходим за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете называть и показывать.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Правильно, а на что похож круг? (ответы детей)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
А треугольник на что похож? (ответы детей)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
На что похож квадрат? (ответы детей)
А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга. (ответы детей)
Ребята, медвежонок все запомнил и хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Давайте с вами встанем и немного отдохнем.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку).
А сейчас пройдем к столу и поиграем.
Наша игра называется «Найди свой домик»
На столе лежат домики, на крыше домиков изображены геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие фигуры изображены. (индивидуальные ответы)
Вам нужно поселить каждую фигуру в свой домик, но будьте внимательны в верхнее окошечко - большую, а в нижнее - маленькую. Запомнили? Тогда приступаем.
Молодцы, справились. Медвежонку очень понравилось с вами играть. Хотите еще поиграть. (да)
Игра «На что похоже»
Перед вами лежат геометрические фигуры и предметы, похожие на них. Вам нужно найти друзей фигурам.
Ребята, а какое любимое лакомство у медведей? (мед). Правильно. А давайте мы с вами сделаем подарок медвежонку и подарим ему мед. Но где же нам его взять (раздается жужжание пчел). Ой, ребята, это кто там жужжит? Правильно, пчелки. Они нам принесли мед. Идут смотреть.
А вот и бочки с медом для нашего медвежонка. Посмотрите, а бочки – то необычные. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какого они цвета? (белого). Давайте мы их закрасим. Треугольник мы закрасим зеленым цветом, квадрат- синим, круг-желтым. Закрашивают фигуры. Каким цветом закрасили треугольник? Квадрат? Круг?
А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с медвежонком?
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Он вас благодарит за подарки. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет тоже вручить подарки. Благодарят медвежонка, прощаются с ним.
Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!