Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Пришла весна»

Анна Ларина
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Пришла весна»

Цель: познакомить детей с понятием весна.

Задачи:

• формирование представления о признаках весны;

• развитие речи, внимания, памяти;

• воспитание интереса к познанию окружающего мира;

уточнение понятия: один – много;

• развитие интереса к игровым импровизациям;

• развитие мелкой моторики рук.

Содержание деятельности:

Подойдя к окну, воспитатель обращает внимание детей на погоду, на прекрасный солнечный день.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) „Пришла весна“» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода (Ясно, солнечно, ответы детей). Правильно ребята.

-А солнышко у нас какое? (Теплое, яркое, ответы детей).

-Солнышко проснулось и хочет разбудить наши маленькие пальчики.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение «Пальчики проснулись».

Пальчики проснулись,

Сладко потянулись,

Солнцу помахали

И большими стали (при выполнении дети сжимают пальчики в кулачки и

разжимают их).

-Воспитатель: Молодцы ребята. Солнышко стало пригревать, на улице становится тепло и я хочу вас пригласить на прогулку в лес.

Идут держась за руки.

-Ребята посмотрите, солнышко пригревает, что стало со снегом? (дети отвечают).

-Когда снег тает, во что он превращается (ответы детей).

-Что появляется на дорожках? (ручейки).

-Посмотрите ребята и у нас в группе появился ручеек.

-Как же нам его перейти (ответы детей).

-А почему нельзя ходить по воде (можно намочить ножки).

-А в чем можно ходить по воде (в резиновых сапожках).

-Совершенно верно ребята, но так как у нас с вами нет сапожек, мы через ручеек перепрыгнем.

Детки через ручеек СКОК! (упражнение повторяется я 3-4 раза).

-Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, что может проплыть по ручейку (ответы детей).

-Правильно дети, посмотрите, я приготовила бумажные кораблики и предлагаю вам помочь им добраться до другого берега. (На столе).

«Ручеек бежит, поёт,

По ручью корабль плывет.

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный».

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок».

-Ребята посмотрите, а тут ещё речка.

-Как вы думаете мы с можем через нее перепрыгнуть? (нет).

-Правильно, она очень большая и мы перейдем ее по мостику.

-Как надо идти через речку? (осторожно).

-Правильно, через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (переходят)

-Вот мы с вами и перешли. Ребята посмотрите, а кто это там на берегу? (утка с утятами).

-Сколько уток? (одна)

-А утят? (много).

-А тут кто-то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

- Да, это медведь. Всю зиму мишка сладко спал, а пригрело солнышко, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»

Мишка Косолапый (Шагать, перекатываясь из стороны в сторону)

По лесу идет.

Шишки собирает (Наклониться за шишкой)

И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)

Мишка рассердился (Нахмурить брови)

И ногою топ (Топнуть ногой).

-Молодцы, теперь мишка повеселел. А нам нужно с мишкой попрощаться. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

- Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

-Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

-Ребята, посмотрите, а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Там еще ёжики, но у них ещё нет иголок.

Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.

-Молодцы, какие замечательные ёжики у нас получились.

— А теперь давайте с вами поиграем и превратимся в ёжиков, свернё мся в клубочки:

Физкульт-минутка:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад.

-Что мы сегодня с вами узнали, что когда солнышко начинает пригревать, снег тает, бегут ручейки. Это природное явление называется - Весна.

Итог: Ребята, куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на прогулке? Понравилась наша прогулка?

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Дидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчёт осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей младшего дошкольного возраста. Осень! Такая яркая и разноцветная.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ года»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ года» Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень пришла» Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. В зал входит Осень. Осень. Я-осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки, Всем детям.

Спортивное развлечение «Весна пришла» для детей младшего возраста Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: Закрепление различных ранее разученных видов ходьбы.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Пришла весна»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД