МААМ-картинки

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Валентина Коновалова
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Цель:

Создание условий для познавательной активности детей

Задачи:

Закрепить знания детей о понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);

Расширять знания детей о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта;

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать мышление, совершенствовать умение составлять целое из частей;

Развивать внимание, слуховую память, умение различать и определять окружающие звуки;

Развивать речь, умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе;

Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Словарная работа: транспорт, автомобиль, наземный, воздушный, водный, железнодорожный, машинист, шофер, водитель, пилот, управляет, водит.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, беседы, игры по теме.

Методы и приемы:

Беседа; художественное слово; отгадывание загадок; ориентирование на листе бумаги; словесная игра; вопросы – ответы; проговаривание; подвижная игра; настольная игра «Разрезные картинки»; практическая работа с сигнальными фишками; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; карта страны транспорта; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; фонограммы музыки из к/ф «Берегись автомобиля», «Мы едем, едем, едем»; магнитная доска; мяч, атрибуты для подвижной игры «Транспорт»; разрезные картинки по количеству детей; схемы пути по количеству детей, цветные карандаши; сигнальные фишки, коробка с набором игрушек «транспорт».

- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на карту и догадайтесь, в какую страну мы отправимся.

- На чём мы отправимся в путешествие?

- Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). - Мы поедем по извилистой дороге.

- Ребята, первая станция называется «Транспортная».

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Правильная отгадка будет появляться на нашей волшебной доске.

Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.

Что это? (размещаю на доске соответствующую картинку)

Еду в нём на верхней полке к морю, к солнышку, на юг.

А колё са без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(размещаю на доске соответствующую картинку)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

- Как называют транспорт, который ездит по земле?

- Назовите ещё наземный транспорт.

- Каким значком можно обозначить наземный транспорт?

По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

(размещаю на доске соответствующую картинку)

- Как называется транспорт, который ходит по воде?

- Каким значком можно обозначить водный транспорт?

- Назовите ещё водный транспорт.

Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица?

(размещаю на доске соответствующую картинку)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? - Каким значком можно обозначить воздушный транспорт?

- Назовите ещё воздушный транспорт.

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.

Следующая станция «Испытательная»

- Ребята, а вы когда вырастите, хотите стать водителями? А мы сейчас проверим, как ловко вы проведете свою машину и не съедите с дороги. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Вот, как я (показ).

- Все справились с заданием? Тогда мы едем дальше. - На этой станции мы вспомним, кто управляет транспортом. - Давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне.

Например: Ракета. Ракетой управляет космонавт (бросает мяч детям, называя транспорт).

- Нам пора отправиться на следующую остановку

- Представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим (включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора). - Ребята, если на этой станции вы все сделаете правильно, вас ждет сюрприз. Сложите картинки из частей и положите рядом значок, к какому виду относится ваш транспорт (звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»).

Все справились с трудным заданием. А вот и сюрприз (открывает коробку с новыми машинками и дает детям). Теперь у нас в группе много нового транспорта. Все большие молодцы! Всем спасибо за отличную работу!

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Опубликовано: 6 января 2022 в 13:48
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД