Терехова Татьяна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Тема: Занятие 4
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Числа и цифры 1,2, 3,4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
-закреплять умение писать цифры 2, 3;учить писать цифру 4;
учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
-учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1).
Послушайте стихотворение.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Вопросы и задания.
-Сколько окошек в домике у кошки? (4)
-Как получилось число 4? (Три и один.)
-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).
-Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем).
3. Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1).
Обведите цифру 4 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2).
Предлагаю вам пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.
Вопросы.
- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.) Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)
5. Игра «Кто больше?»
Ребята, а ответьте мне на вопрос кто больше? :
маленький слон или большая мышка;
маленький бегемот или большой муравей;
маленький ослик или большой зайчик;
маленький жираф или большая лиса.
6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».
Один, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Один, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре —
И на месте походили.
7. Игра «Кто внимательный» (лист 4, рис. 3).
Задания.
- Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
-Сколько квадратов закрасили? (4)
- Назовите четыре отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой — нет; на одной грибок есть, на другой — нет; на одной птичка на дереве есть, на другой — нет; на одной ежик слева, на другой — справа).
8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4,рис. 4).
Вопросы и задания.
- Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? ( Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.)
-" Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 8 занятия 1.