Юлия Кудливская
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе «Снегири прилетели» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о зимующих птицах;
• сообщить интересные факты о снегире;
• учить выделять характерные особенности снегиря;
• учить создавать образ снегиря в рисунке гуашевыми красками.
Развивающие:
• формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их;
• формировать познавательную активность;
• активизировать речь детей;
• формировать творческие способности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе „Снегири прилетели“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
• воспитывать творческую личность;
• воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами; рассматривание иллюстраций; проведение дид /игр «Найди по описанию»; изготовление коллективной работы «Снегирь» в технике «рваная мозаика».
Материал: мультимедийная установка; презентация «Снегирь»; видео: «Снегирь и рябина», «Пение снегиря», «Снегирь и птенцы»; картины «Зима», «Птицы на кормушке»; мольберт.
Д – иллюстрация с изображением снегиря, образец.
Р - лист тонированной бумаги альбомного листа; баночка с водой; гуашевые краски: красная, чёрная, коричневая; подставка для кистей; кисти толстая и тонкая, клеевая; тычок; клеёнка; салфетка.
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе:
- Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла, давайте её рассмотрим.
На мольберте картина «Птицы на кормушке».
- Как вы думаете, как она называется? Мы с вами уже наблюдали за кормушкой на нашем участке, но птицы боятся шума, поэтому мы их не видели, но сейчас у нас есть такая возможность их рассмотреть.
- Каких птиц вы увидели?
Дети называют, педагог помогает.
- Почему люди подкармливают птиц? Какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Да, зимой птицам очень голодно, нужно помогать им.
- Сегодня я хочу вам рассказать о птичке, которую вы знаете, попробуйте отгадать, о ком пойдёт речь:
«Чернокрылые, красногрудые. И зимой найдут приют:
Не боятся они простуды – с первым снегом тут как тут»
- Это снегири. Проходите на стульчики, я вам предлагаю познакомиться с ними по – ближе.
Просмотр презентации «Снегирь» с комментариями педагога.
(1 слайд) Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На ладошку сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетели…
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
И на разных улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
- Снегирь – это небольшая птичка, чуть больше воробья и синички (2 слайд). Но очень красивая птичка. Спинка пепельно – серая; верх головы, крылья и хвост – блестящего чёрного. У снегиря грудка красная, а у самочки – серая (3 слайд). Смотришь на дерево, а там как будто бы яблоки на веточках среди зимы поспели.
- Это птичка осёдлая – от слова осесть, т. е. сесть на одно место и сидеть. Снегирь не улетает в тёплые края, ему хорошо и в холоде. А ещё он кочует, перелетает с одного места на другое (4 слайд). Когда у нас лето, он летит ближе к северу в еловые и смешанные леса. К жилью человека возвращается с первым снегом. Есть такая примета: «прилетели снегири – ждать снега» (5 слайд).
Физминутка:
Вот на ветках посмотри показать руками
В красных майках снегири. хлопают себя по бокам
Распустили пёрышки. растопырить пальцы в стороны
Греются на солнышке пошевелить пальцами
Головой вертят, вертят. вращение головой
Улететь они хотят. взмахи руками
Посидели, сжать пальцы в кулачки
Погалдели похлопать пальчиками по коленям
И улетели. взмахи руками
- Прилетают стайками по 5 – 7 птичек (6 слайд). По земле скачут коротенькими прыжками.
- Вспомните, чем питается снегирь? Ягодами рябины, семенами трав, деревьев, кустарников. Достаёт только зёрнышки, роняя мякоть на землю (7 слайд).
Просмотр видео «Снегирь и рябина».
Видео: https://www.youtube.com/embed/c_3isl2tf-I- Оставшиеся семена падают на землю и весной прорастают, и из них вырастет что? А значит, снегири приносят большую пользу для человека, распространяя плодовые деревья (8 слайд).
- Какие же звуки издают снегири? Их песня - это свист, давайте послушаем.
Просмотр видео «Пение снегиря».
Видео: https://www.youtube.com/embed/R5vTzZEIhX8- Весной снегири возвращаются в свои леса и начинают строить гнёзда невысоко над землёй из веточек, а внутри выкладывают мхом. Почему? Чтобы было тепло и уютно маленьким птенчикам (9 слайд). Самка откладывает и насиживает яйца, а самец приносит ей корм.
- Маленьких птенчиков вскармливают сообща, принося корм по – очереди (10 слайд).
Просмотр видео «Снегирь и птенцы».
Видео: https://www.youtube.com/embed/fa2j6nhNQdIФизминутка: «Птичий двор»
Голуби – ходят.
Синички – летают.
Воробьи прыгают.
Снегири – скачут.
Утки – идут вперевалочку.
Гуси – шипят.
Петух – важно ходит.
Курочки – кудахчут и машут крыльями.
II. Эту часть деятельности можно провести сразу или в любое свободное время по подгруппам или индивидуально.
Воспитатель:
- Мы сегодня (вчера, недавно) с вами познакомились поближе с интересной птицей – снегирь. Скажите мне, какую пользу для человека приносит эта птица?
- Люди любуются красотой снегиря, приятен на слух свист этой птички, но самое главное – она распространяет плодовые деревья, которые дадут человеку самое главное - кислород, а птицам ягоды и семена.
- Что нужно делать, чтобы снегири прилетали к нам?
- Не пугать, заботиться, делать кормушки, подкармливать.
- А давайте, мы нарисуем снегирей, которые прилетели к нам на участок на веточку рябины.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию и образец, обговаривает последовательность изображение, какие материалы можно использовать, использует формообразующие движения.
Можно применить показ ребёнком изображение туловища, как выполнить тычком рябинку. Педагог может только показать, как нарисовать хвостик и клеевой кистью - снег.
Далее дети реализуют свой замысел самостоятельно. Педагог делает указания, напоминает, помогает индивидуально.
По завершении все рисунки вывешиваются на стенд, рассматриваются, дети рассказывают о своей работе. Воспитатель поощряет всех детей.