Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся»

Наталья Масанина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся»

Цель: продолжить формирование представления о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);

закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

развивать познавательную речевую активность, способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;

развитие активного словаря у детей: логово, линька.

Воспитательные:

воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры;

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

2. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто».

3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

4. Чтение рассказов: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».

5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Оборудование: Рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, мультимедиа презентация «Как звери к зиме готовятся», проектор, листочки, гелиевый шарик.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы в путешествие отправимся с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

На полу разбросаны осенние листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это - листья.

Воспитатель: Правильно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодец правильно. Ребята, а как вы догадались что сейчас осень?

Дети: (Индивидуальные ответы.) Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: Осенние листья похожи на следы осени. А где мы можем увидеть следы осени?

Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут. (Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару.) Посмотрите, тут большой шар, давайте отправимся в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!

Воспитатель и дети:

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как высоко мы пролетаем над полями, реками, а вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик.) Держитесь крепче! Мы приземляемся! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация.)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес.

присаживайтесь, отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает в лесу! А кто, узнаете, если отгадаете загадку.

В тёплой шубке меховой

Кто примчится в сад зимой,

Чтобы с яблони чуток

Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)

(Слайд зайчик.)

Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шерстка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу. (опыт с белым листом бумаги)

Воспитатель: А где же находится домик зайца?

Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)

Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.

Большой хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

(Слайд медведь.)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.

Воспитатель: Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка.)

(Слайд белка.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (Да.)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (Серая.)

Воспитатель: Почему серая? (Потому что деревья зимой серые.)

Воспитатель: домик белочки, в котором она будет зимовать называется как? - дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, какая.

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы? Нора.

Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это (Волк.)

А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое логово. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк.

Воспитатель: Повторим все вместе - логово.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: А нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька. Повторим хором - линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?

Ребенок: Линька - это когда звери меняют мех.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)

(Слайд ежик.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (Ответ детей.)

Воспитатель: Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.

Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка. Шубку серую свою он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк, голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок, ежик, ты свернись в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться) Отдохнули?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика "Ежик"

Вдох носом: короткий шумный («как жик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

Д/игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу:

Лисе – в нору

Белке – в дупло

Медведю — в берлогу

Волку – в логово

А зайцу – под кустик.

Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных

Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.

Игра "Кому что дадим?" (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)

Мясо – волку.

Малину - медведю

Мёд - медведю

Морковку - зайцу

Орехи - белке

Грибы - ежику.

Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!

Воспитатель и дети:

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали. (2 раза)

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Егор, как медведь готовится к зиме? Варя, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Конспект театрализованной игры «Как звери готовятся к зиме» Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме.» Цель - Подготовка диких животных к зиме. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное образовательное учреждение Белозоровская основная общеобразовательная школа ТЕМА: Как звери к зиме готовятся.

НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» Задачи: 1. Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД