Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»

елена гришина
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»

Интегрированная НОД

в средней группе

«Микробов победить – здоровым быть»

Воспитатель:

Гришина Е. В.

Программное содержание:

Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов одежды, продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, уточнить знания о назначении туалетных принадлежностей; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; развивать и активизировать речь; продолжать формировать знания о необходимости наличия витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, способствовать повышению защитных сил детского организма через стопотерапию, самомассаж, гимнастику; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности, положительное эмоциональное состояние, интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Микробов победить“» размещена в разделах

Оборудование: письмо Айболита, 2 кукольных шкафчика, зимняя и летняя одежда на бумажных кукол; дерево с туалетными принадлежностями, «дорожка здоровья», перчатка с пуговицами для самомассажа; дидактическая игра «Назови правильно», тарелочки, овощи, фрукты.

Предварительная работа: разучивание точечного массажа, гимнастики для глаз; рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами; чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход НОД:

Дети входят в группу и видят «гостей».

- Дети, пока нас не было, в нашей группе поселились незваные гости. Посмотрите на них. Какие они? Какое у них настроение? Послушайте, один что-то говорит. (Включается аудиозапись стихотворения про микробов) :

«Там, где грязь мы поживаем

Мелкие – не увидать.

Нас, микробов, очень много

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот».

- Микробы – это такие маленькие, вредные для здоровья существа. Если они попадают в организм человека, то человек обязательно начинает болеть. Микробов очень много, и поэтому защититься от них непросто. Тем более, что они такие маленькие, и обычной жизни их нельзя увидеть.

Но сегодня особенный день. Чтобы нам навредить, микробы стали большими, и мы их можем видеть. При этом у них стало больше вредных для здоровья свойств.

- Ребята, вы хотите болеть? Конечно, нет! Поэтому мы будем бороться с микробами, и в борьбе с ними нам понадобиться помощь. А вы знаете, кто оказывает скорую помощь в борьбе с болезнями? Правильно! Это врачи. Врачи «Скорой помощи»! Давайте им позвоним. (Воспитатель делает вид, что звонит по телефону). Потом огорченно говорит:

- Вы знаете, ребята, у врачей сегодня очень много вызовов, придется их ждать. А ведь нам нужна помощь срочно! Кто же нам поможет?

Входит другой воспитатель с письмом от доктора Айболита.

- Ребята, посмотрите, какое я сейчас письмо получила и прочитала. Оказывается, доктор Айболит тоже знает про микробов и беспокоится, не вредят ли они нам? В письме есть указания, что нужно делать, чтобы победить каждого микроба.

Читаем письмо:

«Доброе утро, детский сад

Для талантливых ребят!

Я с микробами бороться

Всем помочь вам буду рад.

Вы письмо мое прочтите

И советы в нем найдите -

Нужные и важные –

Пригодятся каждому!

1.- Чтоб здоровье укрепить

И микробов победить

Надо очень постараться

И сейчас за дело взяться.

Если мы не унываем –

Все микробы убегают!

- давайте мы посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, крепко-крепко зажмурим глазки, а теперь откроем их и посмотрим далеко-далеко, а теперь друг на друга, и как советует доктор Айболит, улыбнемся друг другу. Мы потренировали свои глаза, взбодрились – вот и победили одного микроба. Мы его посадим в клетку, а когда справимся со всеми, избавимся от них.

2.- Чтобы микробы взять на абордаж,

Необходимо сделать точечный массаж.

- Умеете делать точечный массаж? Ну-ка, покажите! Для чего мы делали массаж? Посмотрите, справились еще с одним микробом.

3.- Если вы гулять пойдете,

То подумайте о том,

Светит солнце или дождик

Или ветер за окном,

По погоде одевайтесь,

И тогда, уверен я,

Никакой микроб не страшен

Никому и никогда!

- Доктор Айболит пишет: «Одевайтесь по погоде». Как вы думаете, что означают эти слова? Какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой? А если надеть шорты? А если летом надеть шубу? Значит, одеваться надо по сезону. Давайте с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть два шкафа, в которые мы будем вешать одежду…

Вот и еще один микроб исчез.

4.- Ребята, а где шьют одежду? Кто шьет? Хотите мы с вами поработаем в ателье. Поступил заказ: сшить шубу.

Вот у нас есть детали, нам их нужно соединить вместе. Смотрите, основание у шубы есть, что мы еще должны пришить?.

- Молодцы, хорошо поработали, знаете, из каких деталей состоит одежда. А микробы не любят тех, кто много знает. Мне кажется, еще один лопнул от злости.

5.- Чтобы сшитая шубка дольще носилась, оставаясь теплой, красивой, аккуратной, за ней нужно ухаживать. Вы знаете, как надо ухаживать за одеждой? А еще мы знаем стихотворение, в котором об этом говорится. Давайте расскажем его и одновременно покажем то, о чем говорится.

Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда…»

6.- У всякой одежды свое назначенье.

Мы в платье нарядном

Идем на день рожденья,

А в зал физкультурный

Мы в шортах вбегаем,

В халате мы маме

Стирать помогаем.

-Ребята, как вы думаете, о какой одежде идет речь в стихотворении? (О каких видах одежды говорится в стихотворении? Для чего предназначена одежда, о которой говорится в стихотворении). И сейчас нам нужно выполнить еще одно указание Айболита.

- У каждого из вас есть карточка с нарисованной одеждой. Внимательно рассмотрите ее и определите, в какой одежде стоит ребенок: в праздничной, спортивной или повседневной? Когда вы это определите, возьмите карандаш и проведите линии к одежде такого же назначения (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости им). По окончании работы можно предложить им перфокарты для самоконтроля.

Игра «Соедини правильно».

- Мы с вами уже расправились с несколькими микробами, потому что не дрожим, не трусим, а выполняем советы мудрого Айболита. Вот и еще один его совет.

7.- Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще умываться-

Руки мыть и уши мыть-

Так их легче победить!

- Ребята, а вы всегда выполняете это правило? Сейчас проверим. Смотрите, какое дерево. Оно необычное. Что на нем растет? А вы встречали такое дерево? А мы с вами знаем про это стихотворения, давайте их вспомним и расскажем.

Воспитатель:- послушайте, что еще нам советует добрый доктор Айболит.

8.- Вы перчаточку возьмите,

Руки, ноги ею потрите.

(массаж БАТ)

9.- А теперь, разуйтесь поскорей

И идите посмелей.

Вас дорожка приведет

В мой волшебный огород! (стопотерапия).

- В этом саду-огороде растут различные овощи и фрукты. Они очень полезны, потому, что в них много витаминов. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Правильно, витамины укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

10.-Что растет на огороде?

-То, что кушаете вы,

Очень важные организму

Витамины всем нужны.

Фрукты, овощи полезны!

Вы микробов победите,

Если точно, без подсказ,

Вы сейчас определите,

Что в тарелочках у вас?

-Посмотрите вокруг, микробы у нас в группе больше не живут.

-Вы сегодня постарались,

Очень славно занимались.

Все советы выполняли

И здоровье укрепляли.

Я вас всех благодарю

И подарки вам дарю.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Консультация для родителей «Как победить стеснительность» Как победить стеснительность? Этот вопрос волнует многих родителей. СОЧИНЯЙТЕ ИСТОРИИ Наверняка у ребенка есть любимый плюшевый зайка. Сделайте.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группеКонспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым. Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов» Разработала Семичева Лидия Николаевна Цель:.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как.

Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Цель: • Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни. • Уточнить представления о микробах, характерных признаках.

Сценарий сказочной инсценировки для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Цель: • Через театрализованную игру воспитывать.

Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Цель: создание.

Занятие для младших школьников «Как победить свой страх» Тема: «Как победить свой страх?» Цель: Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством cтpaxa, актуализация образов страха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД