Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»

Лидия Семичева
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов»

Разработала Семичева Лидия Николаевна

Цель: развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

• формировать представления о способах распространения и передачи микробов;

• углублять знания о средствах защиты от микробов;

• закрепить правила личной гигиены;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Средства защиты от микробов“» размещена в разделах

• воспитать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

Развивающие задачи:

• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение);

• развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, метод противоречий, подводящие и побуждающие вопросы, коммуникативная игра «Средства защиты от микробов», поощрение, напоминание, рассматривание предметов личной гигиены, подвижная игра «Микробы», эксперимент, ответы детей, рефлексия.

Материалы, оборудование:

• Демонстрационный: музыка М. Л. Лазарева «Грязнуля», два грязных картофеля, интерактивное дидактическое пособие «Средства защиты от микробов», ноутбук, проектор, оборванный лист бумаги, носовой и бумажный платок, марлевая повязка, картинка «Записка» для демонстрации на проекторе.

• Раздаточный: воздушные шары, марлевые повязки, зеркала.

Персонажи:

Фырка (персонаж здоровьесберегающей технологии М. Л. Лазарева «Здравствуй»).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Сахарные ногти», «Волшебство чистых рук» М. Л. Лазарева. Слушание песенки «Капелия» М. Л. Лазарев. Беседы, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстративных материалов, презентаций по теме «Микробы». Закрепление правил безопасного поведения при проведении эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети занимаются свободной деятельностью в группе.

Вводная часть

Под муз. М. Л. Лазарева «Грязнуля», в группу входит Фырка. Жонглирует грязным картофелем.

Воспитатель: Фырка, как у тебя отлично получается!

Фырка: Я ещё и так умею! (Жонглирует, чтобы заинтересовать ребят. Ребята собираются около Фырки)

Фырка: Здравствуйте, ребята! Давайте со мной играть в горячую картошку. (Неожиданно дает в руки картофель одному из ребят)Лови, Саша! Передавай скорее соседу, а то обожжешься! (Дети начинают передавать картофель друг другу)

Воспитатель: (ловит картофель у ребенка) Ой, Фырка, ты себе и ребятам руки грязным картофелем испачкал! Сейчас ребята такими руками различные предметы и игрушки будут брать…

Фырка: Ну и пусть берут! Что в этом плохого?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, зачем человеку содержать себя в чистоте? (Ответы детей)

(Использует интерактивное дидактическое пособие «Средства защиты от микробов») В этом разобраться нам помогут Здоровячок и Хлюпик. (слайд 2) Я предлагаю чистюле Здоровячку не давать гигиенические средства, а грязнули Хлюпику – наоборот помочь.

Какими средствами гигиены воспользоваться Хлюпику, чтобы кожа его тела стала чистой? (слайд 3) (Ответы детей, Фырки) Правильно! (слайд 4) Жидкое и твердое мыло, гель для душа, антибактериальные салфетки для тела и рук, антисептический гель. А какие изменения произошли со Здоровячком? (слайд 5) (Ответы детей) Молодцы! Конечно же его тело покрылось грязью.

Ребята, а какие средства помогут Хлюпику сделать одежду чистой? (слайд 6) (Ответы детей, Фырки) Верно! (слайд7) Стиральный порошок, гель, хозяйственное или детское мыло для стирки вещей. Что же произошло с одеждой Здоровячка? (Ответы детей) Здоровячок расстроился, ведь его любимая футболка и шорты стали очень грязными.

Какими средствами Хлюпику смыть грязь с волос? (слайд 8) (Ответы детей, Фырки) Молодцы, никто не ошибся! (слайд 9) А как же наш Здравик? (Ответы детей)

(слайд 10) Посмотрите, мы чистюле Здоровячку не давали средства гигиены. Что с ним произошло? (Ответы детей) Да, ребята, он загрустил, стал грязный, чумазый и кажется, заболел! А наш Хлюпик стал веселым и жизнерадостным. А теперь подумайте для чего человеку нужно использовать средства гигиены?

Дети: Как средство защиты от микробов; без них от микробов не избавиться. Можно заболеть.

Фырка: Я теперь понял, чем так опасна грязь! Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться. Чистота - залог здоровья!

Фырка: (ищет что-то в кармане. Достает оборванный лист бумаги) Ребята, я нашел по пути к вам записку. (Приложение1) Прочту: «Зачем защищать окружающих от. и как.» Вот беда! Записка оборвана. Давайте подумаем, что на ней можно дописать? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Раз имеется вопросительный знак, предположительно там был написан вопрос "Зачем защищать окружающих от микробов и какими средствами?" А как вы думаете зачем? (Варианты детей)

Проведем эксперимент! Разделимся на команды. Команда «Болеек» - те, кто будут с Фыркой. И команда «Здоровячки». Болейки простудились и чихают.

Фырка: А чихать мы будем необычным способом. Каждый шарик – это микроб! (Фырка раздает каждому ребенку из своей команды воздушный шарик) Болейки, дружно чихаем и говорим: «Ап-чхи!» (чихают, одновременно в «Здоровячков» летят шарики) Полетели микробы! Здоровячки, уклоняйтесь. Кто не уклонился, тот заразился! (Здоровячки стараются увернуться от шариков)

Воспитатель: Здоровячки, почему микробы попали на вас?

Дети: Болейки не прикрывали рот во время чихания, и микробы разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: Как в таком случае защитить себя от микробов?

Дети: Использовать средства защиты.

Воспитатель: Какие средства защиты нужно использовать, чтобы не заразить окружающих?

Дети и Фырка: Больному нужно чихать в платок или прикрывать рот рукой, свой локоть, медицинская повязка. (Воспитатель демонстрирует средства защиты, названные детьми)

Фырка: Болейки, я дам каждому из вас зеркало. Подышите на него. Что с ним произошло?

Дети: Оно запотело.

Фырка: Оденем медицинские повязки и снова подышим.

Фырка: Каков результат?

Дети: Зеркало чистое!

Фырка: Где остались ваши микробы?

Дети: Они осели внутри повязки.

Воспитатель: Зачем больному человеку нужно её одевать?

Фырка: Чтобы не передать окружающим свои микроорганизмы, которые могут вызвать простудные заболевания.

Заключительная часть

Фырка: Ребята, мне было так интересно! Напомните мне, что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вы нового узнали? (Ответы детей) До новых встреч. До свидания!

Воспитатель: Что сегодня вам особенно понравилось, ребята? (Дети описывают эмоции, воспитатель хвалит ребят за деятельность в процессе) Ребята, я подарю вам каждому медицинскую повязку. Думаю вы найдете ей применение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мультимедийного продукта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Грибы» КОНСПЕКТ 1 слайд Мультимедийный образовательный продукт по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрасту Тема: Грибы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир» Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Семичева (УИ 115986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД