Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Юлия Шарафутдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о семье.

2. Учить правильно, называть членов своей семьи.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

4. Развивать диалогическую речь.

Методы и приемы:

• Игровой: приход зайчика, сюрпризный момент, подвижные игры, пальчиковая игра.

• Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, отгадывание стихотворений.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Наглядный: игрушка – зайчик, ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи, «волшебный сундучок», картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Материал и оборудование: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактическая игра "Семейный хоровод". Коммуникативная игра «Дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Строим дом», «Дела семейные».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг) : Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А теперь поздороваемся со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Юлия Марсельевна, а вас как зовут. Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).

Воспитатель: Молодцы!

(Дети садятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).

Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу).

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать (2 раза)

(Дети повторяют за воспитателем)

4. Стихи. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

Дети: Мы.

Воспитатель: Правильно, вы – дети.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

Воспитатель: О ком я рассказала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, о маме.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).

6. Физминутка «Кто живет в моей квартире?

Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас нам Дима расскажет стихотворение.

Дима:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя.

Очень-очень добрая.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: о бабушке.

Воспитатель: Правильно, о бабушке.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).

7. Игра «Кто какую работу выполняет?»

Дети, сидя на коврике отвечают. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на ней изображено.

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно. Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

8. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение (зайчик угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД