Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу»

Екатерина Ротанова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

- систематизировать знания о дорожных знаках;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

-совершенствовать диалогическую речь;

-закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по городу“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приё мы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: цветной парашют из ткани, ноутбук, проектор, интерактивная доска, разрезные картинки, на которых изображены дорожные знаки, картинки с изображением дорожных знаков, три обруча (красный, желтый, зеленый, мячи (красные, желтые, зеленые, макет светофора, салфетки (красные, желтые, зеленые, клей, кисточки, клеенка, макеты домов, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о транспорте, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн «Трамвай и его семья»

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Словарная работа: пешеход, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пункт питания, остановка запрещена, автозаправочная станция, ремонтные работы, пассажир, инспектор ГИБДД.

Ход НОД

Под музыку Кукутики «Светофоры», дети входят и выполняют движения:

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу, затем поздороваемся за руку друг с другом, а теперь крепко-крепко обнимемся.

Воспитатель: Какие вы красивые сегодня. Когда я к вам собиралась то одела вот этот костюм, как вы думаете кто я?

Дети: Полицейский

Воспитатель: Правильно, но я не просто полицейский, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Палка, жезл.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Останавливать машины.

Воспитатель: Правильно, он нужен чтобы регулировать движение на дорогах. Значит я не просто полицейский, я - инспектор ГИБДД.

- Для чего он нужен инспектор ГИБДД?

Дети: Следить на дороге за машинами, пешеходами чтобы они не нарушали правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня ненадолго превратиться в инспекторов, и отправиться в небольшое путешествие. Для того чтобы мы превратились в инспекторов, надо встать в машину желаний (цветной парашют из ткани). Встаем в круг, закрываем глаза (под музыку, расставляю дома, светофор, пешеходный переход, появляется герой - Светофор).

- Посмотрите, где мы оказались?

Дети: В городе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Светофор

Светофор: Правильно, я светофор. Живу в этом чудесном городе. А вы, наверное, хотели стать инспекторами? Только сначала надо показать свои знания, выполнив несколько заданий. Для выполнения заданий я вам раздам удостоверение пешеходов, так как мы с вами все являемся пешеходами, в них мы будем вклеивать вам смайлики за выполненные задания.

Воспитатель: Мы с большим удовольствием выполним задания.

Светофор: А вот и первое задание.

Воспитатель: Каждый инспектор должен знать дорожные знаки. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете дорожные знаки: первое задание разрезные картинки «Знаки». Надо собрать правильно знаки.

- Здесь на доске такие же знаки, давайте проверим правильно ли вы справились с заданием, и назовем знаки которые у вас получилось сложить.

Воспитатель: Вот, мы и справились с первым заданием.

Светофор: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть. Проверю так ли вы хорошо знаете дорожные знаки. «Чудесный мешочек» ( в мешочке знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, пункт питания, остановка запрещена, автозаправочная станция, ремонтные работы).

Физ. минутка: под музыку Кукусики «Светофоры»

- Ребята, сейчас мы с вами выполним следующее задание, под музыку вам нужно собрать в обручи мячи соответствующего цвета.

(Включается музыка)

- Начали.

- Ребята, вы быстро справились с этим заданием. А кто догадался, почему я выбрала, мячи и обручи такого цвета?

Дети: Они похожи на огоньки у светофора

Воспитатель: А давайте послушаем что нам расскажет наш умный светофор. (Герой Светофор включает макет светофора)

Воспитатель: Ребята, скажите, что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А что с ним произошло?

Дети: У него нет цветных огоньков.

Воспитатель: Давайте ему поможем, отремонтируем его, вот у меня в корзинках как раз есть все необходимое, приклеим нашему светофору правильно огоньки.

Воспитатель: И с этим заданием, все справились, все получают по смайлику, светофор нам поможет раздать смайлики.

Светофор: Ребята, мы с другими детьми, которые уже побывали в моем городе и записали для вас видео-вопросы.

Вопросы детей.

1. На какой свет светофора можно идти?

2. Скажите, как переходить дорогу?

3. Что обозначает знак «Бегущие человечки?»

4. Чем инспектор ГИБДД останавливает машину?

Воспитатель: Вы сегодня показали, что хорошо знаете дорожные знаки, значение сигналов светофора, хорошо справились с заданиями, и мы со светофором хотим вас посвятить в юные инспекторы ГИБДД и наградить медалями «Юный инспектор» (Прикрепляем медальки на грудь детям). А удостоверения возьмите домой, покажите своим родителям пусть они вам их подпишут маркером, а вы им расскажите про наше сегодняшнее путешествие.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем до свидания светофору, встаем в машину желаний, закрываем глаза (включается музыка). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось? Мне очень понравилось клеить огоньки у светофора.

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком». Конспект НОД по познавательному развитию Программные задачи: • развивать речь ребенка. • формировать навыки сенсорного развития, пространственное ориентирование. • уделять внимание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по городу Подольску» Программное содержание: учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 08:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ротанова (УИ 1546378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД