Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Весна». Окружающий мир. Подготовительная группа

Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Весна». Окружающий мир. Подготовительная группа

Цели: расширить кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Подходи, честной народ,

Праздновать весны приход!

Не ради денег, не ради славы,

А ради шуток и забавы!

II. Основная часть.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное приключение – путешествие в музей природы. Осталось точно определить направление маршрута. Это – ваша задача.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в музей природы, Весна“, Окружающий мир, Подготовительная группа» размещена в разделах

Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, сегодня мы отправляемся в весенний зал нашего музея природы. Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь.

Замер лес в прозрачной дымке.

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

(Март)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

(апрель)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

(Май)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно месяцы назвали. А известно ли вам, что в народе говорят об этих месяцах? (Дети озвучивают заданное ранее домашнее задание – назвать народные приметы).

Для справки:

Март – февралю – бокогрею меньшой брат.

Март – протальник.

В марте щука хвостом лед разбивает.

Раненько март веснянку затягивает – ненадежное тепло.

Март – ветронос, водотек, грачевник.

Март и снегом сеет, и солнцем греет.

Апрель – снегогон.

Апрельские ручьи землю будят.

Мокрый апрель – хорошая пашня.

Не ломай печи – еще апрель на дворе.

В апреле земля преет – ветрено и теплом веет.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрель с водою, май – с травою.

Ай, ай, месяц май: и тепел и холоден.

Май холодный – год хлебородный.

2. Весенний воздух.

Воспитатель:

К нам вернулись грачи!

Слушай их – и молчи.

Наступила весна –

Им теперь не до сна.

В поле выбежал конь,

Грива – словно огонь.

Наступила весна –

И ему не до сна.

Прислушайтесь к звукам весны. Присмотритесь к воздуху. Что вы видите и чувствуете? (Ответы детей).

Наверное, те же самые звуки слышал, те же самые чувства испытывал художник А. К. Саврасов, когда создавал свою картину «Грачи прилетели». Давайте посмотрим на репродукцию картины:

- Что вы видите на полотне? (Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья).

- Кто принес весть о приближении весны? (весть принесли грачи. Они уже строят на деревьях гнезда).

Воспитатель: Посмотрите, как грачи с весенними криками летают над деревьями, хлопочут о жилье. Сколько звуков в этой картине. Слышите? Перекликаются птицы, звенит капель. Ветер шелестит в кронах деревьев.

Дети прослушивают записи с голосами птиц, шелестом ветра. Звучит мелодия пьесы В. И. Чайковского «Подснежник».

Физкультминутка.

Упражнение «Подснежник».

Воспитатель: Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия. А сейчас давайте присядем – мы теперь подснежники (Дети присаживаются).

Лучи солнца посветили на нас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.

(Учащиеся выполняют движения соответственно словам, медленно встают, поднимают руки вверх, «смотрят» на солнышко).

Какое яркое солнышко! Даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, откройте их. Давайте похлопаем солнышку. (Все движения выполняются под музыку).

Какая красивая прозвучала музыка! Это потому что весна, тепло, радость!

3. Весенняя земля.

Воспитатель: Весенняя земля украшена подснежниками. Какой вы видите эту землю? Учащиеся подбирают эпитеты, строят предложения на заданную тему.

Воспитатель:

Рукодельница – Весна

Сшила платье Вишенке:

- Покрасуйся у окна,

Полюбуйся вышивкой!

К платью бусы я дарю –

Светлые росинки,

А на голову зарю:

Лучше нет косынки!

Л. Епанешников

Вопросы:

- Какого цвета косынка Весны?

- Из чего сделаны ее бусы?

- Чем украшено платье Весны?

4. Весенняя вода.

Воспитатель: Откуда такое разноцветье? Ведь еще совсем недавно вся природа была скована льдом, укрыта снегом! Какое первое дело у весны? В стихотворении – ответ на вопрос.

СКОЛЬКО ДЕЛ У ВЕСНЫ

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтоб жили дружно

Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребенкой,

Птиц вернуть из далека.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра.

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Ответ детей: первое дело весны – растопить снега.

5. Весенний огонь.

Воспитатель: Какие признаки огня можно увидеть в весенней природе? Отвечают дети: Солнышко теплое – греет своими лучами землю, как огонь согревает людей. Красные тюльпаны весной украшают землю – напоминают язычки пламени. Люди на улицах жгут прошлогоднюю листву.

III. Творческая работа.

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие по весенней земле. Давайте в нашей книге отзывов оставим картину, где найдется место каждому весеннему цветку.

На листе ватмана учащиеся рисуют коллективную картину: весенние цветы.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Ваша яркая картина сделала весну еще красивей и солнечней. Но всему, даже очень приятному, приходит когда-нибудь конец. Вот и наша экскурсия закончена. До новых встреч в музее природы.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Весна». Окружающий мир. Подготовительная группа
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД