Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной к школе группе

Ольга Спиридонова
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказочный лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, навык ориентировки на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять и решать простые задачи, закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять знания о геометрических фигурах;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : касса цифр и математических знаков (на каждого ребенка, тетради в клетку, простой карандаш, счётные палочки, письмо, цветок с задачками, аудиозапись «Звуки леса», «Таинственная мелодия», кукла из кукольного театра (белка, оборудование для mimio (интерактивная доска, проектор, ноутбук).

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Все готовы к занятию? (Да)

Сообщение целей и задач занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, кто его прислал, и что в нем написано? Давайте его прочтем! (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители сказочного леса

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите побывать в сказочном лесу? (Да)

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? (среда)

- Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)

- А какой день недели наступит после среды? (После среды наступит четверг)

-А какие дни недели бывают ещё? (Понедельник, пятница, суббота, воскресенье)

- Сколько всего дней недели? (В неделе семь дней)

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо, значит и других знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель : Что вы слышите? (Мы слышим, как поют птицы, шумит ветер, шелестят листья)

-Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (mimio – слайд 2). У каждого зайчика своя цифра (от 1 до 10).

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на полянке? ( Дети считают зайчиков и проговаривают : 1 зайчик, 2 зайчика,. 5 зайчиков,. 10 зайчиков)

-Давайте поможем зайчатам расставить цифры в порядке возрастания

(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

- А теперь назовите числа в порядке убывания(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

-Посчитайте от 10 до 5, от 6 до 2 .

-Молодцы! А теперь откройте свою кассу и показывайте мне карточки с правильным ответом. (Дети показывают карточку с правильным ответом, а один из детей проговаривает правильный полный ответ)

-Какое число при счёте идёт за числом 3? (за числом 3 при счете идет число 4)

-Какое число меньше 6 на 1? (5 меньше, чем 6 на 1)

-Какое число больше, чем 2 на 1? (3 больше, чем 2 на 1)

-Какое число стоит между числами 6 и 8? (между числами 6 и 8 стоит число 7)

-Покажи соседей числа 4? (соседи числа 4 - 3 и 5)

-Покажи предыдущее число числа 2 (предыдущее число числа 2 - 1)

-Покажи последующее число числа 9 (последующее число числа 9 - 10)

Воспитатель: Отлично, ребята! За хорошие ответы я хочу вам рассказать сказку (mimio – слайд 3).

-Из какой сказки эти герои? («Репка»)

-Давайте вместе расскажем эту сказку.

(Дети по цепочке рассказывают сказку и расставляют героев по порядку)

-Какой по счету стоит бабка? (Бабка по счету стоит вторая)

-А дед? (Дед стоит первый)

-Кто стоит третьим? (Третьей стоит внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Между внучкой и кошкой стоит Жучка)

-А кто стоит последним? (Последней стоит Мышка)

-Ребята, чему учит эта сказка? (Дружбе; тому, что надо помогать друг другу)

Воспитатель : Молодцы, ребята! А нам пора дальше! Мы пришли на поляну знаний. Смотрите, ребята, какой необычный цветок тут растет, на каждом лепестке написаны задачки. А вы умеете решать задачи? (Да)

-Тогда приступим. (Дети устно решают задачки и вслух называют ответ)

Задачи в стихах :

Ежик по лесу пошел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет? (5)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки! Они были для вас трудными или легкими? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите на нашу полянку прилетели бабочки (mimio – слайд 4).

- Какие они? (Красивые, разноцветные, легкие, воздушные, маленькие и др.) Чем питаются бабочки? (Бабочки питаются нектаром) А какую пользу приносят? (Бабочки перелетают с цветка на цветок и опыляют растения)

-А задание будет такое :

1) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

Дети придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков.

2) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так : «Сколько осталось?»

Дети также придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков.

Воспитатель: Ребята, вы просто умнички! А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.

Физминутка:

Буратино шёл, шёл,

Земляничку нашёл.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Потянулся, повернулся

И дальше пошёл.

Дети садятся на места

Воспитатель загадывает загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

(появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем лесу! Я для вас приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете одно из моих любимых лакомств.

Работа в тетради – графический диктант.

1, 1, 1, 5, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 5, 1, 1, 1, 1.

Белка: Ребята, чем же я люблю полакомиться? (Белка любит грибочки) Правильно! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся. Спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Спасибо и тебе, белка, за твои задания. А нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания!

(Звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то страшновато становится! Ой, кто-то сюда идёт!

(Появляется сказочный персонаж – Баба Яга)

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Баба Яга, мы путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился, и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь – отпущу вас, а нет – пеняйте на себя!

Логические задания:

-отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

-переложите 2 полена так, чтобы получился флажок.

-отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника.

-отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну,молодцы! Не ожидала, что вы такие умные и сообразительные. А я ведь всё время за вами наблюдала и довольна осталась. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Ещё хочу вас похвалить: вы очень дружные и весёлые ребята. В подарок – покажу вам сказку про Бабку Ёжку (mimio – слайд 5).

Дети смотрят отрывок из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (песенка Бабы Яги – 2мин., благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

Итог занятия:

-Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

-С какими сказочными животными и героями вы встретились?

-Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Спектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группеСпектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группе В центр зала выходят две девочки-рассказчицы. Исполняют песню. Песня «Не спугните сказку» 1 Девочка: Здравствуйте, мои друзья, Нашей встрече.

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика"Сказочный лес" Задачи: - закреплять знания по выполнению аппликации.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 20:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД