Светлана Серпионова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего-либо, пытаясь привлечь этим внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, все ли у нас в группе в порядке?
Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее «Катя, не видела ли ты чего-либо необычного в группе, я узнала, что у нас поселился незнакомый зверь».
Катя (воспитатель) : Я знаю, где находится этот зверь и с удовольствием расскажу о нем всем детям.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Обыгрывание новой сюжетной игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики и послушайте Катин рассказ.
Катя (воспитатель) :
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Угадали? Это … (кот).
Воспитатель вместе с Катей находят и открывают коробку и оттуда появляется новая игрушка котик.
Воспитатель: Посмотрите, это котенок. Катя, откуда он у нас появился?
Катя (воспитатель) :
Я нашла котенка в роще,
Он мяукал, был ничьим,
А теперь он стал моим.
Я взяла его домой
Навсегда теперь он мой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой котенок красивый. Катя, как его зовут? Можно мы с ребятками придумаем ему имя? ( воспитатель предлагает детям придумать котенку имя и из названных имен выбирают одно: Барсик).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у Барсика мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте его. А где у котенка ушки, усы, зоркие глазки, которыми он видит даже ночью, маленькие лапки?
Воспитатель: Полина, а у вас дома есть котенок? А как его зовут? Демид, а у тебя есть котенок? А ты хотел бы, чтобы у вас дома жил котик?
Воспитатель: Ребята, так как же мы назвали нашего котенка? (Барсик). Какая у Барсика шерстка? (мягкая, беленькая, пушистая). Есения, повтори…А покажите глазки. Какие они? (зоркие).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с котенком? Мне кажется у него грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице. Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми? (помыть их). Рита, возьми «мыло» и помой котенку лапки…Умница, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее (причесать). Мирослава, причеши, пожалуйста, котенка. Чем ты будешь причесывать? (расческой). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой.
Воспитатель: Ребята, Барсик и Катя хотят с вами поиграть.
Физкультминутка.
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушке.
А котята как Кулачками протереть глаза.
проснутся,
Любят долго Потягивание с отводом рук.
потянуться,
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком Движения бедрами из стороны в сторону.
вильнуть.
А потом и спинку Прогнуться в спине вперед.
выгнуть,
И легонечко Легкий прыжок вверх.
подпрыгнуть.
А кому зарядки мало - Развести руки в стороны на уровне пояса
Начинает все с начала! ладонями вверх.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, пока мы делали зарядку, Барсик что-то загрустил. Я, кажется, знаю почему – он хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть котенок? (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила
Мяу-мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, а что же еще любят есть котята? (молоко, сметану, колбаску, сосиски).
Воспитатель: Дети, Катя предлагает вам поиграть с ней в игру «Покормим котенка».
Далее проводится дидактическая игра «Покормим котенка» (из предложенных картинок детям надо выбрать те, где изображены продукты, которые ест котенок).
Воспитатель и Катя хвалят ребят.
Воспитатель: Барсик маленький и очень устал, он хочет спать. Давайте положим его в корзинку и погладим:
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка,-
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Катя (воспитатель) : Молодцы, Барсик заснул.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с Барсиком, помыли его, причесали, накормили, поиграли и спать уложили. Вы такие молодцы, я думаю, котенку вы очень понравились. А он вам понравился? Катюша, пусть котенок живет у нас в группе, потому что на улице холодно. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. А за то, что вы такие добрые, ласковые мы с Катей угостим вас печеньем.