Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»

Елена Рекункова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Рыбки плавают в водице"

ЗАДАЧИ НОД:

Познавательное развитие :

- активизировать познавательный интерес к обитателям моря (дать первоначальные представления о строении рыбы);

- развивать любознательность;

- поощрять навыки поисковой деятельности;

- продолжать обогащать сенсорный опыт детей при действии с предметами различными по признакам (цвет, форма и величине);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Рыбки плавают в водице“» размещена в разделах

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Речевое развитие :

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, плавники, жабры, чешуя,аквариум);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Социально-коммуникативное развитие :

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение, сочувствие к объектам природы;

Художественно-эстетическое развитие : - способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных

ощущений, выполнению массажа пальчиков. - развивать познавательную мотивацию.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой, игрушечные рыбки (по количеству детей, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей, воздушные шары.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят стайкой около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки!Топ, топ, топ! (топаем ногами)

Здравствуйте щечки!Плюх, плюх, плюх! (гладим щеки)

Здравствуйте ребята! (беремся за руки) Здравствуйте! Доброе утро!

Мы сегодня все проснулись, потянулись.

Все друг другу улыбнулись и

подарили хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Я приглашаю вас в гости, а к кому вы сейчас угадаете.

Загадка: Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком. (рыбка)

Воспитатель: Правильно. А вы хотите поиграть в рыбку :

Рыбка плавает в водице. Дети идут по кругу

Ей на месте не стоится. Бег по кругу

Рыбка хвостиком вильнет. Повороты туловища влево и вправо

И на дно опять уйдет. Приседание

Плавничком своим взмахнет. Взмах поочередно руками.

Нас в подводный мир зовет.

Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу

Много рыбок там найдем.

Воспитатель: Ребята, Мы попали с вами в подводный мир, давайте посмотрим, где живет рыбка и какая она? Давайте присядем и посмотрим.

(Просмотр мультимедийной презентации и обсуждение увиденного).

Воспитатель. Посмотрите и скажите, где живет рыбка? (река, море, озеро, океан, аквариум)

Рыбка вам нравится?А как вы ее узнали?

Дети: Тело, голова,, хвост, плавники

Воспитатель: Для чего рыбке нужен хвост и плавники?

Дети: Они помогают ей плавать.

Воспитатель. А что есть на голове у рыбки?

Дети. На голове - глаза и рот и жабры.

Воспитатель. Для чего рыбке жабры?

Дети. Они помогают ей дышать.

Воспитатель. А чем покрыто телорыбки?

Дети: чешуей.

Воспитатель:Мы свами рассмотрели рыбку и теперь знаем,как она выглядит и где живет. А сейчас отправляемся к ней в гости. А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к рыбке?

А вы путешествовали когда-нибудь на облаке? А хотите?

- Я предлагаю сегодня путешествовать на облаке. Только сначала надо отгадать,на что похожи облака. Посмотрите на них внимательно, что они вам напоминают? (упражнение «на что похожеоблако?»).(Каждый выбирает себе облако и говорит на что оно похоже)

Молодцы, отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам. Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались. Что вы слышите? (шум моря).

Море –это вода, а берег –это суша. Давайте поиграем с вами в игру «Вода – суша»

А когда вы плавали, рыбку не видели?

Давайте мы сядем за столы и поищем рыбку.

«Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).

Игра-упражнение «Давайте поищем»

Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.

Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали. (Много) Какие они (разные по цвету) Они вам нравятся?

А теперь покажем, как рыбки плавают.

Пальчиковая гимнастика.

Рыки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: У вас рыбки разноцветные, но у каждой рыбки домик такого цвета, какого цвета рыбка. Давайте отнесем рыбок в свой домик. (Разлаживаем рыб по цвету в коробочки).

Воспитатель: Чем питаются рыбки? (водорослями, червяками)

Давайте накормим рыбок и посмотрим, всем ли рыбкам хватит червячков?

Соедините рыбку с червячком карандашом (карточки)

Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась. Какие у вас рыбки по размеру? (большие и маленькие).

Д/и «Найди свой домик» (разноцветные обручи)

Воспитатель на пол кладет силуэты квадратного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к квадратному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.

Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!

Воспитатель: Ой ребята, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим.

(Золотая рыбка здоровается с детьми)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. Но она почему то грустная? Как вы думаете, почему грустная рыбка, что могло случиться? (ответы детей)

Ребята, а без чего не может жить рыбка? (без воды)

А в какой воде может жить рыбка? (в чистой)

Если рыбка не может жить без воды, значит почему она грустная? Давайте поможем рыбке и ее подружкам! А как мы можем помочь? (нарисуем)

У нас с вами сегодня нет кисточек и карандашей, мы будем рисовать с вами мыльным раствором. Берем соломинку и начинаем пенить раствор. Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем ложку снимаем поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. (Рисуем воду)

Воспитатель:Ой, ребята, смотрите, наша рыбка развеселилась, ей очень понравилось ваше море. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы возьмем наши облака и отправимся в обратный путь. (Шум ветра)

Мы вернулись в детский сад, оставили свои облачка. Подойдите к столу, приглашаю вас на музыкальную игру - возьмите колокольчики. А сейчас зазвонит колокольчик, у того, кому было интересно искать рыбку?А кому было интересно, путешествовать на облаке? Кому понравилось рисовать? Кому понравилось играть с рыбкой? А кому было не интересно, грустно на занятии?

А сейчас зазвонит мой колокольчик, и это значит, мне было очень приятно с вами играть и заниматься.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Золотые рыбки плавают в водице» Задачи: Вызвать у детей интерес к играм с водой, формировать умение выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек» Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы Тема: «Чудесный мешочек» Программные задачи: Дать детям понятие о том.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: Упражнять детей в нетрадиционной технике с гуашью. Программные задачи: Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД