Ирина Обеленец
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках;
Задачи:
Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках.
— Обогатить словарный запас детей.
Развивающая:
— Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательная:
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.
— Воспитывать любознательность, осознанное отношение к братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе „Клуб любителей собак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
— Звукозапись песни «Купите мне собаку…»; «Пропала собака».
— Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Верните Рекса», «Варежка»;
— Беседы о собаках;
— Рассматривание альбома «Породы собак»;
— Чтение художественной литературы про собак;
— Раскрашивание разных пород собак.
— Загадывание и отгадывание загадок про собак. Составление мнемосхем к загадкам.
Оборудование:
— Проектор; экран; слайды с изображением собак; настольная игра «Кто где живет?», фотографии домашних любимцев.
Ход занятия:
— Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг — ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Звучит песня «Купите мне собаку»
-Ребята, предлагаю нам с вами сегодня вновь собраться в нашем клубе который называется Клуб любителей и знатоков собак. Собака — верный помощник человека с древних времён.
- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк.)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)
Вот первую дали собаке работу –
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
Вопросы к детям:
Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.
Если собака виляет хвостом, значит, она что делает?- приветствует вас, здоровается.
Уши стоят торчком – насторожилась почему? - что-то почувствовала.
Если скалит зубы, значит? - злится.
Гавкает почему? - предупреждает об опасности.
Если все нюхает носом? - значит, голодна, пора кормить.
Словесная игра в кругу с мячом сложные слова:
Длинная шерсть - длинношерстная
Короткий хвост - короткохвостая
Длинные уши - длинноухая
Без хвоста – безхвостая
Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Ответы детей: C собакой можно гулять, играть, пойти в гости. Она может сторожить вещи, защищать от хулиганов, спасти в трудную минуту.
А еще взрослую собаку можно определить по голосу.
Прослушивание аудиозаписи с голосом щенка и взрослой собаки.
Физминутка. А теперь послушайте про Жучку стихотворение и выполняйте движения вместе со мной:
У собачки Жучки 5 малышей, руки на поясе, повороты тела вправо и влево.
А ну-ка, давайте, считать их скорей! хлопки в ладоши
Этот щеночек сердитый всегда, шаг вперёд
Этот щеночек не спешит никуда, шаг назад.
Этот щенок веселится, играет, прыжки на месте
Этот тихонько в углу засыпает, имитация сна
Ну, а последний щеночек не спит, руки на поясе, повороты тела вправо и влево,
Он на ребят удивлённо глядит выразить удивление.
Невозможно сказать какая порода лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, а она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за доброту своей преданностью.
У нас в группе тоже есть дети у которых есть собаки и они хотят поделиться своими рассказами. (прил. 1)
Я хотела бы вам рассказать одну историю. Помогите мне решить спор мальчиков? (прил. 2)
На одной улице жили три друга: Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей: «Что вы сделаете для щенка, если он будет у вас?»
Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»
Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком».
Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастет, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был веселы и радостным».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Сегодня к нам в клуб пришли гости. Я предлагаю их немного развеселить нашими загадками. (прил. 3)
Рассказ шуточного стихотворения «Почему дрожит щенок» по мнемосхеме заранее составленной совместно с детьми:
Шаловливый мой щенок
Со стола стянул сырок
Две котлеты, три печенья
Съел, и стал просить прощенья.
(прил 4)
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
У вас на столах лежат дома, а рядом на площадке гуляют собаки. Когда они погуляли их надо расселить по квартирам. Примерное задание: Лайка живет в первом подъезде на втором этаже, и т. д. (прил. 5)
И в заключении, хочу провести с вами веселую викторину «Конкурс вопросов и ответов».
1. В сказке «Буратино» был верный друг Артемон. Какой породы была эта собака? (пудель)
2. В мультфильме «Приключения в Простоквашино» был герой Кот Матроскин. Как звали его друга Пса? (Шарик)
3. Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)
4. Кличка собаки, которая первая летала в космос?
—Ребята понравилось вам сегодня общаться в нашем клубе? Что больше всего вам запомнилось?
— Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, кто нуждается в нашей заботе. И на память я хочу вам подарить небольшие, но симпатичны медали знатоков!