Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни»

Хомяк Елена
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование основ экологической культуры детей через знакомство с миром растений, особенностями их строения и жизнедеятельности.

Образовательные: Расширят и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними. Учить доказательности суждений и речи.

Развивающие : развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода-моделирования.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию Тема: „Растения — спутники жизни“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям, уходу за ними, бережное и заботливое отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: презентация, комнатные растения, посадочный материал, горшочки, земля, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, клеёнка, фартук, конверт с письмом, карточки-модели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, подготовка посадочного материала, рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Взаимодействие с родителями: комнатные растения для наблюдения в группе, подготовка посадочного материала, наблюдения в природе.

Индивидуальная работа: заучивание стихов, загадок о природных объектах.

Методы и приемы:

игровой;

наглядный;

словесный;

практический.

Ожидаемый результат: Сформировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности растений как объектов живой природы и роль деятельности человека в жизни растений.

Ход НОД

1. Организационные моменты.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

«Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» гостям, друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Ребята. Нам сегодня принесли письмо. Посмотрите, вот оно. На конверте наш адрес. Интересно от кого?

«Добрый день, дорогие друзья!

Рада видеть всех вас я.

Прихожу я с лаской и со своею сказкой,

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …»

Дети:Весна.

Постарайтесь меня внимательно слушать,

Все запоминать,

На вопросы отвечать

И заданья выполнять.

Воспитатель: - Интересно ребята что же нам приготовила Весна-красна. Хотите узнать?

2. Основная часть.

Тогда нужно кроссворд разгадать. Вы готовы друзья?

Дети: Да.

Внимание на экран ( слайд: схема-кроссворд).

Вот вам вопросы-загадки, отгадайте ребятки:

1) Растет зеленый кустик – дотронешься укусит (крапива)

2) Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

3) На листочках там и тут

Ох, сиреневый салют

Это в теплый майский день распускается … (сирень)

4) Эти нежные цветы дарят

Много теплоты

Наберу я их для мамы

Ярко-желтые … (тюльпаны)

5) Расцветает она весною

У цветов она царица

А зовут её … (медуница)

6) Первые цветочки выросли в садочке

Белые и желтые на голове коронами (нарцисс)

7) Фиолетовый цветочек

Зеленый бархатный листочек

В лесу она растет

Много радости дает (фиалка)

8) Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

К Р А П И В А

Л А Н Д Ы Ш

С И Р Е Н Ь

Т Ю Л Ь П А Н

М Е Д У Н И Ц А

Н А Р Ц И С С

Ф И А Л К А

Д Е Р Е В О

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Весны. А сейчас внимательно посмотрите и главное слово в кроссворде прочтите ( Дети читают: Растение)

Воспитатель: Верно. Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь. Весне хочется знать, что вы её можете о растениях рассказать. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, ребята, как вы думаете, растение – это объект живой или неживой природы?

- А кто еще относится к живой природе?

Дети: животные и люди.

- А как вы думаете, почему растения – это живая природа?

Дети: Потому что растения дышат, растут, питаются, пьют, размножаются.

Воспитатель: Какие растения вы знаете? Что относится к живой растениям?

Дети: Деревья, кустарники, цветы, травы.

Воспитатель: Где растут растения в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит растение?

- корень, стебель (ствол, лист, цветок, плод (семя). (Дети по моделям строения называют части растения).

На экране

Воспитатель: А, для чего растению нужны эти части. Давайте расскажем. (Дети объясняют по моделям значение частей растения). На экране поочередно появляются отдельные части растений по ходу объяснений детей.

Воспитатель: А, что же нужно любому растению, чтобы хорошо расти?

Дети: Вода, свет, тепло, земля.

Воспитатель: молодцы! Вы доказали Весне, что много уже знаете о растениях. Ну что ж давайте немного передохнем и разомнемся. (Дети становятся в круг)

- Выросли растения в саду и в поле

Хорошо расти на воле (дети поднимают руки вверх и покачиваются)

- Каждое старается – к небу поднимается (дети поднимаются на носочки, тянутся вверх)

- На холме стоит рябинка (поворот вправо)

К нему тянется осинка (поворот влево)

- Рядом стройная береза (показывают руками перед собой)

Распустила свои косы

- По лужайке мы гуляем

И цветочки собираем (ходьба друг за другом с поклонами)

- Под рябинкой посидели (присели)

На обед домой успели (шагают на месте)

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем.

Ребята, Весна – красна недавно проходя мимо нашего детского сада, заглянула к нам в окно и увидела много удивительных растений в горшочках. Ей стало интересно, что же это за растения?

Она таких еще не видела. Вот и просит Весна нас про них рассказать. Вы готовы, друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите как эти растения называются одним словом?

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего люди выращивают эти растения, заботятся о них?

Дети:

- Комнатные растения выращивают для того, чтобы было красиво, уютно дома.

- Чтобы воздух в комнате был чище, потому что эти растения выделяют кислород.

- Потому что многие комнатные растения лечат людей.

- Сто бы круглый год можно было наблюдать и ухаживать за растениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных комнатных растений у нас в группе. Они вам нравятся?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назовите - Покажите». (Воспитатель загадывает загадки о комнатных растениях, дети называют, показывают растения, о некоторых кратко рассказывают).

- Он колючий, но не ёж

Его в руки не возьмешь

Очень редко он цветет

Что же это? Кто поймет? (кактус)

- Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А цветы на окне

Словно шапка в огне (герань)

- На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том

Цветок тот неказист на вид

Но как целитель-знаменит (алоэ)

- В ствол запрятан белый сок

Будто кожаный листок

Может он расти в горшке

Может в джунглях на реке

В Индии рождается, как он называется? (фикус)

- Фиолетовый цветок

Зеленый бархатный листочек

На окне он цветет

Много радости даёт? (фиалка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, цветы – это радость?

(ответы детей)

Воспитатель: А, что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас своей красотой?

Дети: Надо правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте, сейчас расскажем, как же нужно ухаживать за комнатными растениями. ( слайд: опорные картинки)

Воспитатель: Давайте немного передохнем. Представьте, что вы – цветок.

Физминутка

Цветы к солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и легко

Ветерок пролетал, стебелёчки качал

Вправо качнулись – низко нагнулись

Влево качнулись – низко прогнулись

Ветерок, улетай! Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, цветут, людям радость принесут!

Воспитатель: А, сейчас ребята, вам задание-сюрприз от Весны-красны.

На память о нашей встрече Весна дарит вам листовые черенки фиалки. Я предлагаю вам стать юными цветоводами и посадить маленькое растение в горшочки с землей. Будете за ним ухаживать по всем правилам и вскоре черенок разрастется и превратится в красивый цветок, который будет радовать своей красотой.

(дети выполняют практическую работу)

По окончании работы горшочки ставят в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот и подошла наша необычная встреча с Весной-красной к концу. Вы ребята молодцы. Все задания выполнили. Вам понравились они? Что запомнилось больше всего? Я думаю, что Весна-красна осталась довольна вами и приготовила вам необычные цветы – очень вкусные они!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни «Сказочная безопасность» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения. Программное содержание: Познавательное развитие: -Закрепить с детьми знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои друзья — зеленые растения» Задачи: - закреплять знания о растениях, об их названиях, приемах ухода за ними; - продолжать учить различать комнатные растения по внешнему.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. Обучающие: -Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4-5 лет Тема «В лесу мы гости» Воспитатель: Сметанина И. Н.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Хомяк Елена (УИ 1880203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД