Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости»

Ирина Сметанина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4-5 лет

Тема «В лесу мы гости»

Воспитатель:

Сметанина И. Н.

Цели:

- Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.

- Расширение кругозора детей, развитие устной речи, внимания, мышления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема „В лесу мы гости“» размещена в разделах

- Развитие творческого воображения, фантазии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание деревьев, которые растут в лесу, рассматривание птиц. Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о лесе, о деревьях, о птицах, отгадывание загадок о лесных обитателях.

Средства: картины с изображением леса, картинки А4 с изображением леса, картинки с изображением деревьев, птиц, грибов; имитация лесной поляны (пеньки, грибы, елочки); запись пения птиц.

Ход ОД

Вводная беседа

Дети свободно стоят

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Весной веселит, летом холодит.

Осенью питает, зимой согревает.

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню – костяникой.

Машеньку - орешками, Петю – сыроежками.

Катеньку - малиной, Хулигана - хворостиной.

Дети: Это лес.

Воспитатель: Наверное, многие из вас вместе с родителями были в лесу. А вы хотите сегодня, сейчас оказаться в лесу? (Да). Тогда закрывайте все глаза и представьте перед собой картину леса. (Звучит запись пения птиц).

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в гостях у леса (осматриваемся). Посмотрите, какие пенечки в лесу, давайте мы сядем на них. Посмотрите, сколько деревьев в лесу (показывает на картины с изображением леса).

Сейчас я буду показывать деревья, а вы будете их называть и читать стихи о них. (Показ деревьев).

Чтение стихов детьми о деревьях.

Осинка.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки -

Надо погреться бедной осинке.

Березка

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках. С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую

Люблю березу русскую.

Дуб

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до самой осени дуб стоит зеленый,

Значит он выносливый, значит закаленный!

Липка

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой. Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом

Береги меня!

В полдень подо мною спрячешься от зноя,

Вырасти меня!

Я тебя листвою от дождя укрою,

Поливай меня!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое дерево. А что это за дыра на дереве? Кто же в нем мог поселиться? (Белочка и бельчата).

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Белочки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много корма в лесу. Ребята, а чем питается белочка? (шишки да орехи, ягоды да желуди, и конечно же, грибы - любимое лакомство белочек).

Вы знаете, какие грибы растут в лесу? Сейчас я вам покажу.

(Показ картинок с грибами) Белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, маслята - это съедобные грибы. Есть ядовитые, например, поганки, мухоморы. Их людям употреблять в пищу нельзя. А что же делать с этими грибами? Может растоптать? Сбить их палкой? (Нет, этого не надо делать). Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами растений, но и ест грибы. А мухоморы для лося - лекарство.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (ответы детей). А кто из зверей зимой залегает в спячку? (медведь, еж, барсук). Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зверей. Звери, быстро просыпайтесь. На зарядку собирайтесь!

Физкультминутка. «Звери делают зарядку».

Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку (прыжок вверх)

Кто вприсядку (присесть, руки вперед,

Кто-то плечи поднимает (вставая, поднять плечи (руки свободно опущены) Кто-то плечи опускает опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо - влево) Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)

Присед (присед)

Наклон (наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам шлем поклон, (подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стройными, красивыми,

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько птиц в лесу.

( Птицы заранее прикреплены на магнитную доску: перелетные птицы вместе с зимующими птицами)

Воспитатель: Отгадайте загадки, назовите и покажите птиц.

Загадывание загадок - (о дятле, о сороке, о сове, о вороне).

1. Кто летает, кто стрекочет -

рассказать нам новость хочет? (Сорока)

2. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, А зовут ее. (Ворона)

3. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

Станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

4. Черный жилет,

Красный берет

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

Дидактическая игра в кругу с мячом «Назови зимующую, перелетную птицу»

После игры дети снова садятся на «пенечки».

Воспитатель: А как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

Дети:

1. Не шуметь и не кричать.

2. Не ломать ветки, не рвать цветы!

3. Не разорять муравейники!

4. Не разорять птичьи гнезда!

5. Не брать птенцов из гнезда!

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с этими правилами? (Да). Дети встают с «пенечков»

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»

Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

Смотрят в речку удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похоже нету!

Воспитатель: Закрывайте все глаза.

(звучит спокойная музыка, когда запись останавливается, дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были, понравилось вам?

Литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.

Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья» Образовательные задачи: - закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - активизировать словарь детей на основе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сметанина (УИ 89371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД