Получи документы

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы

Галина Орлова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта;

Закреплять сигналы светофора: красный, зеленый, желтый;

• Учить детей называть и показывать основные части машины.

Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: грузовой, пассажирский, колеса, кабина, кузов, груз, пассажиры, шофер, водитель, тротуар, дорога, переход.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД „Едем в гости к Филе“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: зашумованная картинка «Транспорт», изображения машин (без колес, с квадратными колесами, без кабины, светофор, плоскостные сигналы светофора, пешеходный переход, магнитная доска, магниты, мяч, «сухой бассейн», машины грузовые и легковые, модель «грузовой транспорт», «пассажирский транспорт», прищепки, плоскостные фигуры, рюкзак, игрушка Филя, магнитофон, запись «Автобус».

Ход занятия:

В-ль: Ребята повернитесь ко мне, встаньте так, чтобы я вас всех видела.

(Звонит телефон)

В-ль: Здравствуй, Филя, хорошо, мы конечно придем.

Ребята, нас Филя пригласил на день рождения, но мы же не можем пойти без подарка. А что же можно подарить?

Дети: Игрушки, конфеты, книжку и т. д.

В-ль: А я вам предлагаю сделать подарки самим, а делать мы их будем с помощью прищепок. Приглашаю вас в мастерскую, проходите, становитесь берите понравившуюся фигуру. Что у тебя получается, а что ты мастеришь? (воспитатель активизирует речь детей)

Дети: Солнышко, ежик, цветок.

В-ль: Вот и подарки готовы. Очень хорошо получилось. Филя очень будет рад, давайте сложим их в рюкзачок.

Можно теперь и в путь отправляться. Наш путь будет проходить по дорогам города, где много разных машин.

(показ зашумованой картинки транспорта)

В-ль: А какие машины вы видите на этом рисунке?

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

В-ль: Правильно, скажите, кто ездит на автобусе, троллейбусе?

Дети: Люди.

В-ль: Значит этот транспорт пассажирский. А на грузовиках что перевозят?

Дети: Груз, кирпичи, камни, песок.

В-ль: Значит, этот транспорт грузовой.

В-ль: Сейчас мы будем с вами шоферами и поиграем в игру "Найди свой гараж".

В-ль: Посмотрите этот гараж для каких машин? (стоят два гаража один для грузовых машин другой для пассажирских).

Дети: Для грузовых.

В-ль: А этот? (показываю на пассажирский)

Дети: Для пассажирских.

В-ль: А машины спрятались в шариках («Сухой бассейн», подойдите, сядьте вокруг и найдите по одной машине. Ты какую нашел? А ты?

А теперь поставьте машины в гаражи. Отойдите и давайте посмотрим, правильно ли вы поставили. Правильно молодцы! Но нам уже пора спешить., Филя нас уже ждет.

А мы с вами на чем поедем?

Дети: На автобусе.

В-ль: А может на грузовике?

Дети: Нет, на грузовике нельзя.

В-ль: Конечно, поедем на автобусе! А вон и автобус подошел, занимайте свои места. А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

В-ль: А мы с вами кто?

Дети: Пассажиры.

В-ль: Правильно. А чтобы было веселей в пути мы с вами споем песенку (включаю магнитофон, звучит песня "Автобус")

В-ль: А вот и остановка, выходите из автобуса, становитесь парами (шагаем на месте).

В-ль: Марина с Димой ходят парой, где идут?

Дети: По тротуару.

В-ль: Артем с Алисой ходят парой, где идут?

Дети: По тротуару.

В-ль: А по дороге ездят?

Дети: Машины.

В-ль: А вот мы и подошли к светофору.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Загорелся красный свет

"Стой, вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов –

"К переходу будь готов"

На зеленый свет вперед – п

Путь свободен пешеход!

В-ль: А как вы знаете сигналы светофора, мы сейчас узнаем. Поиграем в игру "Светофор". Ребята, а где мы будем играть?

Дети: На детской площадке.

В-ль: Правильно, на дороге и на тротуаре играть нельзя. Проходите на площадку (повторяем правила игры, играем).

В-ль: Теперь нам можно переходить дорогу. Пойдемте к светофору. Дождитесь нужного сигнала (поднимаю желтый приготовились, потом зеленый, переходим).

В-ль: А здесь ребята живет мой знакомый художник, он нарисовал машины, но в рисунках своих что-то перепутал давайте найдем и исправим ошибки (магнитная доска, на ней машины с недостающими деталями. Вопросы детям).

В-ль: Ну теперь все хорошо, и мы можем идти дальше к Филе. А вы знаете, что на день рождения играют в разные игры? Давайте поиграем и научим Филю. Проходите на площадку, наша игра называется "Мяч лови бросай - правила дорожного движения называй".

В-ль: Где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

В-ль: А машины ездят где?

Дети: По дороге.

В-ль: Кто ведет машину?

Дети: Шофер.

В-ль: Если красный свет горит, то о чем он говорит?

Дети: Нельзя переходить дорогу.

В-ль: А зеленый впереди - это значит?

Дети: Проходи!

В-ль: Сколько глаз у светофора?

Дети: Три!

В-ль: Где играют в игры дети?

Дети: На детской площадке.

В-ль: Если желтый свет горит, что он всем нам говорит?

Дети: Приготовиться.

В-ль: Молодцы! А вон и Филя нас уже зовет! Здравствуй, Филя мы торопились к тебе и приготовили подарки. Давайте подарим Филе то, что вы приготовили. Расскажите ему о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, летим и плывём» для детей с ЗПР Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания детей о видах.

Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Правила перехода проезжей части улицы» Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4-5лет. Цели: Ознакомить детей с правилами перехода.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем» с участием родителей Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями для первой младшей группы. Подготовили - Воспитатели: Абрамкина.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы едем едем едем» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Сценарий.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД