Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, летим и плывём» для детей с ЗПР

Оксана Добрецова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, летим и плывём» для детей с ЗПР

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, некоторых профессиях на транспорте, назначении транспорта;

- Уточнить основные части транспорта;

- Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционные:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать комбинаторные способности, координацию движений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром „Мы едем, летим и плывём“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

- Воспитывать стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать умение сотрудничать и работать вместе.

Оборудование: картина с изображением неба, воды и земли, картинки с изображением транспорта; разрезные картинки «Транспорт»; звуки «Транспорт» (мультимедийная презентация); атрибуты для игры (руль, педали, штурвал, фуражка); модули для автобуса.

Ход занятия

Ребята, по дороге в детский сад я встретила детей, которые ехали на автобусе и он сломался. Они попросили помочь его починить. Поможем? (Ответы детей).

Автобус находится очень далеко, как вы думаете, на чём мы можем добраться к ребятам? (Ответы детей).

Если нам придётся добираться по воздуху, на чём мы сможем с вами отправиться? А если по воде? (по земле). (Ответы детей).

Молодцы! Вы правильно назвали. Мы будем добираться на разных видах транспорта. Транспорт бывает воздушный, водный и наземный.

1. Давайте расставим транспорт на свои места (картина с изображением неба, воды, земли и разные виды транспорта).

Молодцы! Можем отправляться в путь.

2. Чтобы узнать, на каком транспорте, мы начнём путешествие, у меня есть 2 подсказки: (на слайде картинка с изображением неба и крыла самолёта).

А кто управляет самолётом? (пилот). Кто у нас будет пилотом? (выбираем ребёнка, который станет пилотом и отправляемся в полёт). А мы с вами будем пассажирами.

3. Летим на самолёте –

Вы лучше не найдёте,

Быстрей ещё хотим –

летим, летим, летим! (Лагутина Е. М.)

Отправляемся в полёт (дети изображают самолёт).

Вот мы и прилетели.

Пока мы ждём следующий транспорт, давайте проверим, какие вы мастера. Заметите ли вы, чего не хватает у транспорта.

4. «Чего не хватает»

Какие вы внимательные мастера! Всё заметили! Я думаю, вы с лёгкостью почините автобус.

5. А вот и следующий транспорт подошёл! На чём же мы отправимся дальше? Посмотрите подсказки.

А кто управляет кораблём? Кто самый главный на корабле? (капитан). Кто будет капитаном? Капитану нужен штурвал, фуражка. А все остальные будут пассажирами. Отправляемся в путь.

6. На корабле плывём мы,

Раскачивают волны

И вечером, и днём –

Плывём, плывём, плывём. (Лагутина Е. М.)

7. Вы очень внимательные мастера, нашли все детали, которых не хватало, но сможете ли вы сами отремонтировать транспорт? Давайте проверим? У меня есть схемы и детали для транспорта. Давайте попробуем собрать?

Как вы быстро справились с этим трудным заданием. Вы отличные мастера.

8. А нас уже ждёт следующий транспорт. Догадаетесь какой? (посмотрите на экран). Да, дальше мы отправимся на машине.

Кто управляет машиной? (водитель). Кто из вас будет водителем? (выбираем одного ребёнка). Что водителю нужно, чтобы управлять машиной? (руль, педали). А мы с вами будем пассажиры.

9. Мы на машине едем

И к зайцам, и к медведям

И скоро в лес приедем –

Мы едем, едем, едем. (Лагутина Е. М.)

Вот мы и приехали. И теперь вы готовы починить автобус.

10. «Собери автобус» (из модулей).

Посмотрите, каких частей нет у автобуса? (фары, колёса, двери). Молодцы! Вот мы и починили автобус! И можем возвращаться в детский сад!

11. Подведение итогов

Давайте вспомним, на каком транспорте мы сегодня путешествовали.

Мы добирались на разных видах транспорта. Какой был первый транспорт? Самолёт (воздушный, корабль (водный, машина (наземный).

Презентация «Звуки транспорта»

12. Движения под музыку «Мы в автобусе сидим».

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПРКонспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Учитель-дефектолог Добрецова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

НОД для детей первой младшей группы «Мы едем, летим, плывем» Конспект НОД «Мы едем, летим плывем»» в первой младшей группе. Конспект подготовила воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна Интеграция.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, летим и плывём» для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 июня 2018 в 01:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД