МААМ-картинки

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»

Виктория Атемова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»

Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить интеллект-карту по теме «Транспорт» активизировать словарь детей по данной теме; развивать связную речь, инициативу, умение работать в коллективе.

Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Транспорт“» размещена в разделах

Формируемые целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Возраст: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1 Этап: Мотивация и целеполагание – создание проблемно – мотивационной среды занятия.

Создание проблемно-мотивационной среды занятия. В группу принесли письмо из Цветочного города. Воспитатель читает письмо от Винтика и Шпунтика из Цветочного города с просьбой о помощи узнать, как называется техника, которая может помочь жителям Цветочного города перемещаться в пространстве, перевозить жителей и грузы?

Проблемный вопрос: мы поможем Шпунтику и Винтику? Как Как мы можем помочь? (Ответы детей)

Цель (ставится детьми) : узнать о транспорте и составить письмо.

Воспитатель: Как можно узнать о транспорте?

Как мы сможем рассказать, о том, что узнали жителям Цветочного города.

2 Этап: Планирование – создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей

Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну загадок, которые смогут помочь составить письмо для Винтика и Шпунтика.

1 остановка. Пассажирский транспорт. Загадки про пассажирский транспорт. Игра «Найди отличие и сходство». Делаем вывод (пассажирский транспорт перевозит людей). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

2 остановка. Грузовой транспорт. Загадки про грузовой транспорт. Игра «Найди и исправь ошибку». Делаем вывод (грузовой транспорт перевозит грузы). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

3 остановка. Спецмашины. Загадки про специальный транспорт. Игра «Третий лишний». Делаем вывод (спецмашины используют для специального назначения). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

4 остановка. Гужевой транспорт. Загадки про гужевой транспорт. Делаем вывод (животные используются как транспорт в той местности, где не могут проехать машины) За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

3 Этап: Предметно- преобразовательная деятельность – формирование умений и представлений через деятельность

Составление интеллект карты (письма) для Шпунтика и Винтика.

Скажите ребята, какой вид транспорта перевозит людей? Назовите пассажирский транспорт. Приклеиваем на первый круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие пассажирскому транспорту.

Какой транспорт перевозит грузы? Назовите грузовой транспорт. Приклеиваем на второй круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие грузовому транспорту.

Какой транспорт относится к спецтехнике? Приклеиваем на третий круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие спецтранспорту.

Что такое гужевой транспорт? Каких животных вы знаете, которые помогают людям перевозить грузы и людей? Приклеиваем на четвертый круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие гужевому транспорту.

4 Этап: рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексивная методика : воспитатель задаё т вопрос: «Какой транспорт вам особенно сегодня понравился и вы рассказали бы о нём своим родителям?»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты»Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты» Задачи: Образовательные задачи: -учить принимать правильные решения в разных ситуациях; -обобщить и систематизировать представления о фруктах,.

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное» Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада Возраст детей: 5-6 лет Тема: Кумух - моя малая родина. Цель: воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД