Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа)

Зинаида Цветкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа)

Тема НОД: «Твои верные друзья»

Возраст: Подготовительная к школе группа

Форма проведения: Совместная деятельность с выполнением практических заданий

Образовательные области:

Основная: «Познавательное развитие»

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Твои верные друзья — глаза“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Проявление у детей интереса к познанию своего органа зрения. У детей сформированы знания о строении глаза человека, понимание необходимости беречь зрение.

Программное содержание:

1. Создать условия для получения детьми знаний об органе зрения.

2. Дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться со строением глаза человека и опытным путём помочь понять, для чего нужны человеку глаза.

3. Продолжать расширять словарный запас детей с помощью терминов: глазное яблоко, радужная оболочка, задняя стенка глаза, зрачок.

4. Развивать логическое мышление : умение рассуждать, строить предположения и делать умозаключения.

5. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, умение заботится о сохранении их здоровья.

Оборудование: Объёмная модель глаза человека, лазерная указка, коробка – «посылка», стаканы с водой, шприцы с цветной водой, кисточки, бумажные салфетки, бейджики (по количеству детей, панно – лабиринт, картинки в конвертах, полоски зелёного цвета, кружки с цифрами (по количеству детей, магнитофон, сотовый телефон, указка, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Раздаётся звонок сотового телефона, воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, нам пришло СМС – сообщение. Хотите узнать, от кого оно?

- Это сообщение из медицинского центра «Отличное зрение». Как вы думаете, чем занимаются врачи этого центра? (Проверяют зрение, лечат болезни глаз)

- Прочитать вам сообщение?

- «Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. Там вам будут помогать ваши верные друзья – глаза. Расскажите нам, что вы знаете о глазах и о том, как беречь их».

- Дети, как вы думаете, зачем человеку глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир).

- Как вы думаете, зачем человеку два глаза? (Чтобы лучше видеть всё, что нас окружает)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови, кого ты видишь». Ведущего выбирают по считалке. Под музыку дети легко бегут вокруг разложенных на ковре кружков с цифрами, с окончанием музыки встают около кружка с такой же цифрой, как на бейджике у каждого из них.

- Что вам помогло легко, не наталкиваясь, бежать и правильно найти кружок с вашей цифрой? (Помогли глаза – наши верные друзья). Дети продолжают стоять полукругом, ведущему даё тся задание:

- Закрой правый глаз рукой и скажи, кого ты сейчас видишь левым глазом? Поворачивать голову нельзя. (Ребёнок перечисляет детей, которых видит левым глазом. То же самое повторяется с другим глазом).

- Теперь открой оба глаза и скажи, кого ты видишь двумя глазами? (Всех детей).

- Ребята, так зачем же нам нужны два глаза? (Чтобы мы могли видеть не только впереди себя, но и справа и слева от себя).

Воспитатель предлагает детям встать парами, друг против друга и внимательно посмотреть, какого цвета у них глаза. Делают общий вывод: глаза у всех разного цвета: голубые, серые, карие.

- Дети, как вы думаете, люди с разным цветом глаз видят цвета по разному или одинаково? (Высказывания детей)

- Хотите мы это проверим? Проведём небольшой эксперимент. Подходите к столу. Для каждого из вас здесь стакан с водой. Посмотрите, какая вода по цвету? (Вода бесцветная)

- Теперь возьмите любой шприц с краской и выдавливайте её в стакан с водой. Какого цвета стала вода в вашем стакане? (Спросить несколько детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что люди с разным цветом глаз видят цвета одинаково.

- Ребята! Нам из медицинского центра прислали посылку. В ней – модель глаза человека.

Воспитатель достаёт из посылки объёмную модель глаза.

- Посмотрите, какой формы глаз? (Круглой) Какие фрукты бывают круглой формы? ( Дети перечисляют: яблоко, мандарин)

- За то, что глаз круглый и плотный, как яблоко, его назвали «глазное яблоко». (Закрепляет с детьми этот термин).

- Посмотрите внимательно в центр глаза, что можете сказать о нём? (Центр глаза окрашен, он не белый. У каждого человека разного цвета).

- Знаете, как называется это? Это радужная оболочка глаза. (Повторяют и закрепляют новый термин).

Воспитатель показывает на модели глаза чё рную точку в самом центре:

- Посмотрите, в центре радужной оболочки чёрная точка. Что это, как вы думаете? (Это зрачок) Только это не точка и не кружок, это – отверстие, через него в глаз поступает свет. Хотите посмотреть, как это происходит? (Воспитатель берёт лазерную указку и направляет луч света в зрачок. Дети видят, как этот луч отражается на задней стенке глаза).

- Вот так человек видит.

- Ребята, вы запомнили, как правильно называют глаз? (Глазное яблоко).

- Как называется окрашенная часть глазного яблока? (Радужная оболочка).

Воспитатель учит детей отвечать полным предложением.

- Вы видели, как поступает в глаз свет. Расскажите. (Луч света через зрачок проходит внутрь глаза и отражается на задней стенке глаза).

- Чтобы у вас всегда было чёткое и правильное отражение предметов, необходимо беречь своё зрение. Давайте поговорим о том, как сохранить свои глаза здоровыми.

Включается мультимедийная презентация «Как беречь свои глаза».

После просмотра презентации воспитатель обращается к детям:

- Подойдите к столу, возьмите по одному конверту, положите их перед собой.

Посмотрите сюда (на доске висит панно – лабиринт) :

- Мальчик Саша посетил медицинский центр «Отличное зрение» и доктор дал ему задание – отобрать картинки, где показано, что полезно для глаз. В ваших конвертах есть такие же картинки. Послушайте задание:

- Пройдите глазами по лабиринту, чтобы узнать, какие картинки выбрал Саша. Затем такие же картинки найдите в своём конверте и выложите их на зелёной полоске. Выполняйте задание.

Воспитатель для проверки открывает «волшебный поясок» с такими же картинками и предлагает детям проверить себя, как они выполнили задание.

- Всё правильно Саша выбрал? Что лишнего? Почему вы так считаете? (Дети объясняют правильность выбора картинок).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь знаете, что вредно и что полезно для ваших глаз. (Дети убирают карточки в конверты).

- Ваши глаза тоже немного устали сейчас. Чтобы они смогли отдохнуть, можно выполнить гимнастику для глаз. Хотите научиться её делать? Присаживайтесь на стулья.

Включается мультимедийная презентация «Гимнастика для глаз» и дети с воспитателем выполняют упражнения для глаз.

- Если каждый день выполнять такую гимнастику, тогда ваши глаза будут здоровыми.

Звучит музыка, воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

- Ребята, вам интересно было играть и общаться друг с другом? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось в нашей беседе? Я тоже довольна вами. Вы были внимательны, правильно отвечали на вопросы, выполняли все задания.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья. Я тоже желаю вам: будьте здоровы, дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕСКИЙ САД № 18 «КОРАБЛИК» Конспект занятия По познавательному.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД «Голосистый петушок». Подготовительная к школе группа ]Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. (пуантализм). Задачи: - овладеть техникой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №233 ОАО "РЖД" КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию «Архангел Михаил» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить воспитанников с сотворением невидимого мира. Образовательные задачи: познакомить детей с творением мира, уточнять представления.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД