Зинаида Цветкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Твои верные друзья»
Возраст: Подготовительная к школе группа
Форма проведения: Совместная деятельность с выполнением практических заданий
Образовательные области:
Основная: «Познавательное развитие»
В интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Твои верные друзья — глаза“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предполагаемый результат: Проявление у детей интереса к познанию своего органа зрения. У детей сформированы знания о строении глаза человека, понимание необходимости беречь зрение.
Программное содержание:
1. Создать условия для получения детьми знаний об органе зрения.
2. Дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться со строением глаза человека и опытным путём помочь понять, для чего нужны человеку глаза.
3. Продолжать расширять словарный запас детей с помощью терминов: глазное яблоко, радужная оболочка, задняя стенка глаза, зрачок.
4. Развивать логическое мышление : умение рассуждать, строить предположения и делать умозаключения.
5. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, умение заботится о сохранении их здоровья.
Оборудование: Объёмная модель глаза человека, лазерная указка, коробка – «посылка», стаканы с водой, шприцы с цветной водой, кисточки, бумажные салфетки, бейджики (по количеству детей, панно – лабиринт, картинки в конвертах, полоски зелёного цвета, кружки с цифрами (по количеству детей, магнитофон, сотовый телефон, указка, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Раздаётся звонок сотового телефона, воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, нам пришло СМС – сообщение. Хотите узнать, от кого оно?
- Это сообщение из медицинского центра «Отличное зрение». Как вы думаете, чем занимаются врачи этого центра? (Проверяют зрение, лечат болезни глаз)
- Прочитать вам сообщение?
- «Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. Там вам будут помогать ваши верные друзья – глаза. Расскажите нам, что вы знаете о глазах и о том, как беречь их».
- Дети, как вы думаете, зачем человеку глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир).
- Как вы думаете, зачем человеку два глаза? (Чтобы лучше видеть всё, что нас окружает)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови, кого ты видишь». Ведущего выбирают по считалке. Под музыку дети легко бегут вокруг разложенных на ковре кружков с цифрами, с окончанием музыки встают около кружка с такой же цифрой, как на бейджике у каждого из них.
- Что вам помогло легко, не наталкиваясь, бежать и правильно найти кружок с вашей цифрой? (Помогли глаза – наши верные друзья). Дети продолжают стоять полукругом, ведущему даё тся задание:
- Закрой правый глаз рукой и скажи, кого ты сейчас видишь левым глазом? Поворачивать голову нельзя. (Ребёнок перечисляет детей, которых видит левым глазом. То же самое повторяется с другим глазом).
- Теперь открой оба глаза и скажи, кого ты видишь двумя глазами? (Всех детей).
- Ребята, так зачем же нам нужны два глаза? (Чтобы мы могли видеть не только впереди себя, но и справа и слева от себя).
Воспитатель предлагает детям встать парами, друг против друга и внимательно посмотреть, какого цвета у них глаза. Делают общий вывод: глаза у всех разного цвета: голубые, серые, карие.
- Дети, как вы думаете, люди с разным цветом глаз видят цвета по разному или одинаково? (Высказывания детей)
- Хотите мы это проверим? Проведём небольшой эксперимент. Подходите к столу. Для каждого из вас здесь стакан с водой. Посмотрите, какая вода по цвету? (Вода бесцветная)
- Теперь возьмите любой шприц с краской и выдавливайте её в стакан с водой. Какого цвета стала вода в вашем стакане? (Спросить несколько детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что люди с разным цветом глаз видят цвета одинаково.
- Ребята! Нам из медицинского центра прислали посылку. В ней – модель глаза человека.
Воспитатель достаёт из посылки объёмную модель глаза.
- Посмотрите, какой формы глаз? (Круглой) Какие фрукты бывают круглой формы? ( Дети перечисляют: яблоко, мандарин)
- За то, что глаз круглый и плотный, как яблоко, его назвали «глазное яблоко». (Закрепляет с детьми этот термин).
- Посмотрите внимательно в центр глаза, что можете сказать о нём? (Центр глаза окрашен, он не белый. У каждого человека разного цвета).
- Знаете, как называется это? Это радужная оболочка глаза. (Повторяют и закрепляют новый термин).
Воспитатель показывает на модели глаза чё рную точку в самом центре:
- Посмотрите, в центре радужной оболочки чёрная точка. Что это, как вы думаете? (Это зрачок) Только это не точка и не кружок, это – отверстие, через него в глаз поступает свет. Хотите посмотреть, как это происходит? (Воспитатель берёт лазерную указку и направляет луч света в зрачок. Дети видят, как этот луч отражается на задней стенке глаза).
- Вот так человек видит.
- Ребята, вы запомнили, как правильно называют глаз? (Глазное яблоко).
- Как называется окрашенная часть глазного яблока? (Радужная оболочка).
Воспитатель учит детей отвечать полным предложением.
- Вы видели, как поступает в глаз свет. Расскажите. (Луч света через зрачок проходит внутрь глаза и отражается на задней стенке глаза).
- Чтобы у вас всегда было чёткое и правильное отражение предметов, необходимо беречь своё зрение. Давайте поговорим о том, как сохранить свои глаза здоровыми.
Включается мультимедийная презентация «Как беречь свои глаза».
После просмотра презентации воспитатель обращается к детям:
- Подойдите к столу, возьмите по одному конверту, положите их перед собой.
Посмотрите сюда (на доске висит панно – лабиринт) :
- Мальчик Саша посетил медицинский центр «Отличное зрение» и доктор дал ему задание – отобрать картинки, где показано, что полезно для глаз. В ваших конвертах есть такие же картинки. Послушайте задание:
- Пройдите глазами по лабиринту, чтобы узнать, какие картинки выбрал Саша. Затем такие же картинки найдите в своём конверте и выложите их на зелёной полоске. Выполняйте задание.
Воспитатель для проверки открывает «волшебный поясок» с такими же картинками и предлагает детям проверить себя, как они выполнили задание.
- Всё правильно Саша выбрал? Что лишнего? Почему вы так считаете? (Дети объясняют правильность выбора картинок).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь знаете, что вредно и что полезно для ваших глаз. (Дети убирают карточки в конверты).
- Ваши глаза тоже немного устали сейчас. Чтобы они смогли отдохнуть, можно выполнить гимнастику для глаз. Хотите научиться её делать? Присаживайтесь на стулья.
Включается мультимедийная презентация «Гимнастика для глаз» и дети с воспитателем выполняют упражнения для глаз.
- Если каждый день выполнять такую гимнастику, тогда ваши глаза будут здоровыми.
Звучит музыка, воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
- Ребята, вам интересно было играть и общаться друг с другом? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось в нашей беседе? Я тоже довольна вами. Вы были внимательны, правильно отвечали на вопросы, выполняли все задания.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья. Я тоже желаю вам: будьте здоровы, дети!