Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №233 ОАО "РЖД"

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область

"Познание"

Тема: "Голубой океан небес над Россией"

подготовительная группа

Разработал воспитатель:

Кузнецова О. В.

Улан-Удэ

2017г.

«Голубой океан небес над Россией»

Образовательные задачи:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Голубой океан небес над Россией“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Развивающие задачи :

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- развивать у детей дыхательную систему.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье.

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Ход занятия

Звучит музыка «У моей России…», на экране видео ряд «Моя Россия».

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) Значит мы с вами кто?

- Расскажите, Россия она какая? (Ответы детей - большая, сильная, очень красивая, в России много лесов, много рек, много разных городов и так далее)

Слайд 1

- Ребята, обратите внимание на экран, в каком городе вы бы хотели жить? Почему? ( На экране картинки: чистый и грязный город). Рассуждение детей.

- Правильно, легко и свободно дышится, когда воздух чистый.

- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

(Переход на ковёр, присели)

Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (Ответы детей)

-Какой вывод можно сделать? (Ответы детей - Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может)

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

-Ребята, где и как люди используют воздух? ( воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы). Слайд 2.

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе и нет?

-Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столам)

1 опыт со стаканом

-Для проведения 1 опыта пройдите за стол.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (Рассуждения детей)

-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в ёмкость с водой.

-Что вы заметили? (вода не заполняет стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

2 опыт

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он бесцветный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

3 опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Он имеет вкус? (Воздух безвкусный)

4 опыт имеет ли воздух запах

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

5 опыт с кусочком мела, камня.

-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.

-Что происходит? (из мела выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

- Что такое мыльный пузырь? (Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух)

- Почему мыльные пузыри летают? (Воздух легкий, поэтому пузыри «летают»)

-Предлагаю продолжить наши исследования.

-Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

Слайд 3 (модели)

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха (он принимает запах окружающей среды);

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Без воздуха ничто живое не может жить.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Что же приводит к загрязнению воздуха? (Ответы детей) Слайд 4.

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Слайд 5.

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

Работа с макетом. Проект «Озеленение участка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика» ) подготовительная группа Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан» Цель: систематизировать представления о воздухе; развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать;.

Коонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в радужную сказку» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Звёздочка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе Цель:Развивать познавательную активность Задачи Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностями родного города. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о планете Земля. Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение зайчат» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному занятию на тему: «Весеннее приключение зайчат» подготовительная.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 02:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД