Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе

Юлия Вервейн
Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе

Цель:Развивать познавательную активность

Задачи

Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностями родного города.

Закреплять знание детей о названии улицы, на которой он живет.

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитывать чувство гордости за свой город, и местам культурного досуга.

Вызвать положительный эмоциональный настрой детей на включение в познавательную деятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Полет с Карлсоном над городом“ в средней группе» размещена в разделах

• Беседы, чтение стихотворения о городе Красноярске, рассказы об истории возникновении города;

• Сюжетно – ролевые игры в рамках изучения и ознакомления с родным городом;

• Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;

• Совместно с родителями изготовление макета «Мой город»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением города Красноярска.

• Посещение краеведческого музея города;

Ход :

(Свободная игровая деятельность детей в группе))

(Слышится звук пропеллера, из приемной

В. - Ребята. Что случилось? Что это звук?

(Выслушать варианты детей)

Звучит музыка (из мультфильма Малыш и Карлсон)

В- группу влетает Карлсон (пролетает по кругу со словами) (фотоаппарат)

К. – Простите у вас, можно тут приземлиться. Посадку, посадку давайте! .

Д. -Да.

К. -Ух,как я устал. Еще мотор или пропеллер нагрелся. (Ворчит и проверяет кнопку).

К. - Здравствуйте, ребята! (Подходит к детям и здоровается за руки) (Рассматривает группу).

Как у вас хорошо, тепло и уютно.

В. -Дорогой Карлсон, что же ты делаешь в нашем Детском саду.

К. - Дорогие ребята! Я сейчас вам все расскажу.

Однажды утром, я проснулся, и немного подкрепившись маленькой баночкой варенья (Показывает руками Большую банку).

Вышел из своего домика, который находится ….

Дети. На Крыше!

К. Да, друзья вы молодцы! Ну, вот, продолжаем разговор. с моей крыши видно весь мой город. (название города Стокгольм)

И я решил отправиться в Путешествие, и посетить города страны.

- Я хотел взять с собой моего лучшего друга, вы знаете как его зовут?

Дети -Малыш.

К. - Но он еще маленький и не смог отправиться в путешествовать так далеко без родителей.

И мы решили, что я буду фотографировать и узнать много интересного о разных городах и их достопримечательностях, которые любят дети. Потом все ему расскажу и покажу фотографии.

С собой у меня фотоаппарат.

Я побывал во многих городах Санкт Петербург, Москва, Новосибирск и вот сегодня я прилетел в ваш город. Скажите, как называется ваш красивый город?

Д. - Красноярск.

В. – Ребята поможем Карлсону узнать о нашем городе? Сфотографировать наши родной город?

К. - А почему вы его называете родным?

Дети (Потому что мы в нем родились и растем.)

В. – Да. Карлсон. Наши дети родились и растут в Красноярске. Поэтому можем назвать наш город Родиной.

К. -Ну тогда полетим вместе, посмотрим, ваш красивый город. И вы мне о них расскажите.

(Карлсон собирается лететь)

В. - Дорогой Карлсон как же мы полетим? У нас нет пропеллера, и мы не умеем летать!

К. - Да…. .Как же мы полетим (Задумался)

Дети высказывают свои варианты

К. - Спокойствие, только спокойствие. У меня же есть прекрасный Воздушный транспорт, я всегда беру его с собой в путешествие. (Карлсон уходит)

В. - Интересно, о каком воздушном транспорте, он говорит!

(Предположений детей)

Звучит музыка (из мультфильма Малыш и Карлсон)небольшой отрывок,тихо. (Карлсон вносит шар в группу)

В. - Молодей, Карлсон! Как ты здорово придумал, ведь на таком шаре можно приземлятся в любом месте нашего города.

К. -Ребята, но ведь шар не простой Волшебный, он может полететь только с веселыми, дружными и воспитанными ребятами.

- Если начинают ссориться и шалить, сразу может упасть!

В. - Ну, что отправляемся в путешествие!

(Музыка из мультфильма Карлсон летит над городом)

(Игра на «мы летим по улице…»)

Дети, держась за ленточки или обруч, делают один или два круга.

(Стихает музыка полета)

(включается видео Часы)

В. Ребята послушайте, что вы появилось очень маленькое окошечко с куклами. Многие из вас уже узнали куда мы прилетели. Я предлагаю вам приземлиться и узнать побольше, о этом замечательном и сказочном месте.! Согласны! ?

В. - Ребята,вы узнали,что это?

Д. - (Ответы детей)

В. - Да, правильно. Красноярский Театр кукол.

-Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание).

-Наш театр открыли очень давно 80 лет назад.

-Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные и любимые сказки.

-Скажите а как узнать и выбрать сказку,которую вы хотите посмотреть?

Конечно, ребята в каждом театре есть афиша очень яркое и красочное объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.

В. - Внутри театра есть зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации.

Что там есть? ( перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации)

Ребята, что такое декорации?

Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.

А вы знаете, как называют человека, который управляет куклой,

Этого актера называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально).

Ребята,а выходите увидеть как кукловод управляет куклой.

Но эти в куклы не простые. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловод с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Может быть, вы знаете, как она называется – марионетка.

В-. А вы хотите увидеть, как куклы оживают в волшебных руках кукловода.

Так…Ну, чтобы посмотреть спектакль нам нужен зрительные зал.

(Предложить детям построить зрительный зал)

Видео «Спектакли Красноярского театра кукол»

К. - Молодцы вы знаете о своем театре и много интересного сегодня увидели и знали,я обязательно расскажу Малышу о вашем Театре кукол. Давайте я его сфотографирую.

Ой, а где же мой фотоаппарат (Он на шее Карлсон)

К. - Фотографирует, Театр кукол. (фото спрятано в фотоаппарате).

Ну, что ребята отправляемся дальше (Дети,, берутся за ленточки воздушного шара)

Музыка из мультфильма (Карлсон летит над городом)

К. - Ребята, я вижу очень интересной круглое здание! Ну, что ребята приземляемся!

(Звучит цирковая музыка)

В- Дети,вы знаете куда мы прилетели?

- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.

В. - Красноярский цирк.

А как вы думаете, почему здание нашего цирка имеет круглую форму?

(Ответы детей).

Да. Потому-то там, арена. она имеет круглую форму.

А кого вы знаете, кто работает в цирке?

Это артисты цирка?

К. - Давайте, же скорей познакомимся с артистами вашего цирка?

(Дети подходят к арене,на которой разрезные картинки с изображением цирковых артистов).

К. - кто же здесь шалил и все перевернул, перекрутил. Как же теперь я узнаю, работает в вашем цирке, что расскажу Малышу. (огорчается Карлсон)

В. –Дорогой Карлсон, не огорчайся. в цирке и не такие шалости могут случиться. А мы ребятами сейчас все исправим. Они и не такими Задачами могут справиться.

В. - Ну,что справимся?

(Дети собирают на арене Картинки с изображение Цирковых артистов)

К. - (ходит вокруг и интересуются какие артисты находятся на арене, если ребенок затрудняется, помогает)

- Посмотрите – Акробаты, канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. (надо много тренироваться.

-, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие,, а какие это смелые люди.

В- Дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими, заботятся о них, воспитывают.

- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик?

- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

-Клоун,фокусник. Веселые, смешной, смелый!

Вы согласны, что артисты цирка вашего цирка смелые, сильные, терпеливые и трудолюбивые?

К. - Ребята а я очень люблю фокусы, пошалить и повеселиться!

Хотите, я вам покажу фокус?

Карлсон. Показывает фокус с цилиндром «Замри, отомри!»

В. - Спасибо, дорогой Карлсон.

Ребята нам пора отправляться дальше

.Я обязательно расскажу о вашем цирке Малышу. Давайте его сфотографирую.

(Карлсон делает фото, Красноярского цирка).

(Звонит телефон у Карлсона)

К. - Ой, это Малыш.

По телефону Малыш говорит, что очень скучает и ждет возвращения Карлсона.

К. -Ребята, мне пора возвращаться домой. Я тоже очень скучаю по своему другу. И конечно мне очень хочется рассказать о своем путешествии.

В. - И нам с ребятами пора возвращаться в свой Любимый, уютный,Родной детский сад.

(Звучит музыка «Полет над городом»)

Дети возвращаются в детский сад. Вместе с Карлсоном рассматривают фотографии достопримечательностей города Красноярска.

Ребята прощаются с Карлсоном.

Карлсон улетает. (Музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Праздничный салют над городом» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультминутка. Цель: создать условия для поддержания.

Сценарий игровой программы «Шары над городом» для детей старшей и подготовительной группы»Сценарий игровой программы «Шары над городом» для детей старшей и подготовительной группы» Дети выходят под музыку (танец) 1 : Сегодня в нашей садике Для нас, для детворы, Горят, переливаются Воздушные шары: Разные – разные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 04:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД