Евгения Федотова
Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления о воздухе; развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитатель: (показывает детям глобус) Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что на глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Реки, моря, океаны.
Воспитатель: Назовите океаны, которые вы знаете.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: 4.
Публикация «Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе „Пятый океан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: Знаете ли вы, что многие ученые считают, что океанов у нас на планете пять, причем все люди живут на дне этого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан? Поможет вам загадка
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Дети: (Ответы детей) Воздух.
Воспитатель: Молодцы! Догадались! Это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. У нас в группе есть книги или альбомы о воздухе?
Дети: нет!
Воспитатель: Да, о воде есть, о земле есть, а о воздухе нет. Давайте создадим свой альбом о воздухе!. А могут благодаря ему узнать много нового.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала вспомним все, о чем надо рассказать в этом альбоме. Как вы думаете, с воздухом можно играть? (Предложения детей) давайте попробуем! Поймаем воздух ладонями! (дети пробуют) ну как? Кто-то смог поймать воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: почему вы не смогли это сделать?
Дети: потому что мы его не видим.
Воспитатель. Да, он невидим, но он повсюду. Зачем нам нужен воздух?
Дети: Воздух нужен нам, чтобы дышать.
Воспитатель: Точно нужен? Ну-ка проверим! Закройте ро, зажмите пальцами нос и поробуйте не дышать, пока я досчитаю до 3х. Раз, два, три! Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам с вами воздух, чтобы дышать?
Дети: ДА, нужен!
Воспитатель: Кому еще нужен воздух, чтобы дышать?
Дети: Всем людям, животным, птицам, насекомым, рыбам, растениям.
Называется все то, что вы сейчас перечислил?
Дети: Это все живое.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети: Игрушкам, домам, мебели и т. д.
Воспитатель: Как все это называется, одним словом?
Дети: Это все неживое.
Воспитатель: Вот тут у меня картинки. Возьмите красный и синий карандаши и обведите красным кружком живые объекты, которым нужен воздух, а синим кружок-неживые объекты, которым воздух не нужен. После окончания работы выберите себе пару и проверьте друг друга, правильно ли вы все сделали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием! Я вам приготовила стаканчики. Они пустые? Загляните в них?
Дети: да, они пустые.
Воспитатель: а я знаю, что они полные. Чем они наполнены, как вы думаете?
Дети : воздухом!
Воспитатель: ну конечно, воздухом! Молодцы! Знаете, что будет, если мы нальем в стакан воды, накроем его бумагой и перевернем? Вода вытечет? (Ответы детей). Давайте проверим? Поставим опыт? Только сначала вспомним правила безопасного поведения при проведении опытов.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо вспомнили правила. Мы готовы! Берем стаканчики. Наливаем в них воду, накрываем бумагой и переворачиваем. Вода утекла? Почему? Кто ее не выпустил?
Дети: Вода не вытекла, ее не выпустил воздух, атмосферное давление.
Воспитатель: Молодцы, что вспомнили о том, каким сильным может быть атмосферное давление воздуха! Вода зовет нас отдохнуть!
Физкультминутка.
Воспитатель: Смотрите, что это у меня?
Дети: Микроскоп.
Воспитатель: Да, вы сказали, что растения тоже дышат воздухом, и мне стало интересно: где же у них нос? (Дети смотрят в микроскоп по очереди) вы видите, чем они дышат?
Дети: на листочках есть небольшие отверстия: это через них растения дышат.
Воспитатель: Теперь я вспомнила. Как называется быстрое и сильное движение воздуха, вы помните?
Дети: ветер
Воспитатель: Верно! Теперь я превращаю вас в ветры! возьмите каждый по бумажной лодочке, отпустите их в тазы с водой и слегка подуйте на лодочки (дуют, а теперь подуйте на лодочки сильнее (дуют). Как изменилась скорость движения лодочек, когда ветер стал сильнее?
Дети: она увеличилась.
Воспитатель: что бывает с настоящими лодочками на воде если ветер очень сильный?
Дети: они тонут.
Воспитатель: да сильный ветер очень опасен в это время лучше не плавать по воде. Вам понравилось играть с воздухом?
Ответы.
Воспитатель: воздух может еще кое-что. Закройте глаза! (достает поочередно лимон, апельсин и чеснок и держит на небольшом расстоянии от детей). Какие запахи вы почувствовали?
Дети: Пахнет лимоном, апельсином, чесноком.
Воспитатель: как же вы почувствовали запах, если я держу эти продукты на расстоянии от вас?
Дети: Это воздух донес до нас их запах!
Воспитатель: да, это свойства воздуха хорошо использовать для профилактики гриппа. А сейчас воздух предлагает вам поиграть с ним в прятки. Возьмите чистые листочки, нарисуйте те предметы, в которые можно спрятать воздух, и по окончании сложите свои рисунки на стол и приготовьте рассказать, что вы нарисовали.
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот как много мы сегодня вспомнили о воздухе! Как вы думаете, достаточно -ли нам материала для альбома? (Ответы) дома с родителями поищите книги,картинки, фильмы о воздухе и принесите для нашего альбома. А сегодня вы молодцы!