Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»

Чеботарева Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»

Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (кормление птиц).

Методическое обеспечение: открытки с домашними птицами, плакаты с дикими птицами, птички-игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о птицах.

2. Чтение детских рассказов М. Пришвина.

3. Чтение стихов о птицах А. Барто.

Ход непосредственной образовательной деятельности

«Пернатые друзья»

Воспитатель читает стихотворение:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

(И. Демьянов)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

(А. Барто)

Воспитатель: Так о ком же сегодня пойдет речь?

Дети: о птицах.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Молодцы! О птицах. Правильно!

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отгадаем их.

1. С желтой грудкой у окошка,

собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

2. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей).

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

4. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует.

(Голубь)

Кто приносит на хвосте,

много разных новостей?

Всем расскажет все до срока белобокая.

(Сорока).

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руке?

Дети: птичка

Воспитатель: А как птичка разговаривает, кричит?

Дети: чик-чирик

Воспитатель: а как птичка крылышками машет?

Дети показывают движения руками, машут крылышками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на птичку и назовем, что же есть у птички.

Воспитатель показывает на голову и спрашивает у детей: Это что?

Дети: голова

Воспитатель: Правильно, ребята, у птички есть голова. А это что? (показывает на туловище)

Дети: туловище

Воспитатель показывает на остальные части: лапки, хвостик, крылышки и также задаёт вопросы детям.

Воспитатель: А где мы можем увидеть птиц?

Дети: На улицах, в парках.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?

Дети: Они прилетают, чтобы поесть.

Воспитатель: Что самое страшное для птицы?

Дети: Голод.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что, если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.

Воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть на зернышки и грозди рябины.

Воспитатель: Какие угощения ещё любят птицы?

Дети: Снегири любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.

Воспитатель: на прогулки мы с вами обязательно угостим наших пернатых друзей.

А теперь посмотрите на эту картинку. Кто знает, как зовут эту птицу.

Дети: Аист

Воспитатель: Давайте представим, что мы свами аисты.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать и повторять за мной движения. Спина прямая руки на поясе. Дети плавно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно отпускают. Следим за спиной:

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу

(Аист отвечает)

-Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова -левою ногою,

После -правою ногою,

После- левою ногою,

И тогда придешь домой

Воспитатель:а сейчас мы с вами познакомимся с птицами Хакасии.

Рассматривание альбома.

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы… гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы… перья.

У человека нос, а у птицы… клюв.

У человека руки, а у птицы… крылья.

У человека ребёнок, а у птицы… птенец.

- Молодцы, правильно угадали.

Игра «Кто лишний?»

Итог:

-Что вам понравилось на занятии?

-Что вам было интересно?

-Чем мы с вами занимались на занятии?

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья тюльпана» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.» Конспект НООД по познавательному развитию «Книги – наши друзья» Дата проведения: 20.04.2017 Педагог: Ефимова Марина Александровна – воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц,.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Программные задачи: Уточнять знания детей о птицах; внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Дать представление.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья» Цель – закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: Задачи: 1. Уточнять и расширять кругозор детей о перелетных птицах;.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...