Приложение МААМ

НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья»

Ася Федорова
НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе

Цель – закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах. Задачи:

Задачи:

1. Уточнять и расширять кругозор детей о перелетных птицах;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать птицам.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи;

4. Продолжать учить высказывать собственные суждения;

5. Расширять активный понятийный словарь воспитанников;

6. воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. А как вы догадались? (дети называют приметы весны).

Послушайте стихотворение И. Никитина

Полюбуйся весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные).

Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды) .

А как вы думаете как птицы находят дорогу обратно? (предположение детей)

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, в полете им подкрепиться негде. Во время полета птицы собираются в стаи, вытягиваются клином, цепочкой – так легче преодолеть сопротивление воздуха, а так же заметить хищника, например ястреба, сокола, и подать сигнал тревоги.

Показ картинок из презентации «Перелетные птицы».

У различных птиц весна наступает в разное время.

Ребята, Какая птица прилетает раньше всех?

Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач. Изображение этой птицы на картинке) .

Грачей называют «Вестниками весны» в народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Знаете его… (показать соответствующий рисунок)

Песня у скворца громкая и по-весеннему весёлая. К тому же они искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а в неволе они легко обучаются произносить слова, а порой и целые фразы.

Вслед за этими птицами прилетают другие, какие? (ответы детей)

Ребята, давайте обсудим, чем люди отличаются от птиц?

• У птиц есть крылья, а у людей нет… (Крыльев);

• У птиц есть хвосты, а у людей нет… (Хвостов);

• У птиц есть перья, а у людей нет… (Перьев);

• У людей есть руки, а у птиц нет… (Рук);

• У людей есть волосы, а у птиц нет… (Волос);

• У людей есть зубы, а у птиц нет… (Зубов).

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. – показ картинок).

– Высоко на деревьях видны большие гнезда грачей (обратить внимание на картину). А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Физминутка «Птицы»

Пой–ка, подпевай-ка, (сгибают и разгибают пальцы обейх рук)

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей, (загибаются пальцы обеих рук)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. (руки за спину)

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

А что произойдёт, если вдруг птицы не вернутся к нам весной? (Произойдёт

беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных

насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба,

фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав,

цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

Ребята, а мы с вами можем как - то помочь птицам весной? (Да, сделать скворечники с родителями и развесить их. Не ловить птиц, не разорять их гнезд, не трогать яиц и птенцов).

Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» - (дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Птицы - наши друзья!

Итог занятия

– О ком мы с вами сегодня говорили?

– Что нового об этих птицах вы узнали?

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе «Пернатые друзья» Ведущий: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете?.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Программные задачи: Уточнять знания детей о птицах; внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Дать представление.

НОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Федорова (УИ 605699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД