МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «День рождения Маши»

Вера Борисовна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «День рождения Маши»

Программное содержание:

Образовательные: научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой;

•закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);

развивать умение составлять целое из частей;

Развивающие :

развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.

Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: картинка чашки, поднос с блоками Дьёнеша. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон, игрушка Маша.

Раздаточный материал: картинки с изображением лесенки, цветные палочки Кюизенера, разрезная картина чашки из четырёх частей.

Ход занятия.

1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад, группа «Звёздочка». Здравствуйте. Да, да хорошо».

Воспитатель: Ребята, представляете, нас Маша на день рождения к себе пригласила! Пойдём к Маше в гости на день рождения? ( дети: «да»).

Воспитатель: но она так высоко живёт, новый дом Маши такой высокий, что не знаю, как мы к ней попадём (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую палочку на голубую ступеньку, белую палочку на белую ступеньку. У всех получилась лесенка? Молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите ко мне, и мы отправляемся в гости к Маше.

Физминутка. (под музыку). Мы идём по лесенке, напеваем песенку Раз, два, три; Раз, два, три. В гости мы идём.

2 часть.

Воспитатель: (вносит игрушку Машу) Давайте мы поздороваемся с Машей. ( дети: здравствуй, Маша.) Маша очень рада вас видеть! НО она грустит, у неё беда случилась! Маша хотела вас напоить чаем, но чашки у неё разбились. Что же надо сделать? (ответы детей). Ребята, у Маши осталась картинка чашечки (показ картинки, (у детей такая же картинка, разрезанная на 4 части). Вот какие были чашечки- красивые, красные. Вы поможете их починить? (ответы детей). А то, как же мы без чашек будем чай пить. На столах лежат карточки чашек, вам нужно собрать (починить) чашки.

Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).

- Ребята, у всех чашки получились? Молодцы! Пойдёмте, по играем с Машей, как мы играть умеем.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Он пузатый как начальник,

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются,

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

3 часть.

Ребята, Маша вам печенье напекла, но она так спешила, что положила печенье на поднос, но как- то не красиво. Я вам предлагаю их разложить, на тарелочки. Но печенье разные и тарелочки тоже разные. Вот печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное). А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки. Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у нас какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у нас с чем (с лимоном, значить лимонное). А эта тарелочка какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у нас с чем (с клубникой, значить клубничное). Эта тарелочка какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у нас с чем (со сливой, значит сливовое).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а печенье у Маши все разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой). А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы!

4 часть.

-Ребята, слышите к нам еще гости идут! (Дети садятся на стульчики). Кто это к нам пришел (Медведь, а это кто (Заяц, а это кто за ним бежит (Волк) –выкладывает на доске изображения гостей в ряд. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя (ставит цифру 3) (Индивидуально и вместе)

- Ой, ребята, посмотрите, еще один гость, кто это? (Белка). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре- всего 4 гостя. (Индивидуально и вместе)

- А как так получилось было 3, а стало 4? (Белка пришла). Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. –ставит изображения конфет под каждого гостя (Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем.

Мы можем сказать- конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.

Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.

Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где вы были, что вы делали? А кто еще к Маше приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (ответы детей). Маша и вас не оставила без угощения, она передала вам конфеты, но прежде, чем их кушать, нам нужно помыть руки

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «День рождения Маши»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД