Полина Берилло
Конспект НОД по познавательному развитию «Обитатели воды — рыбы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (познание)«Обитатели воды — рыбы»
Группа : младшая (3-4 года)
Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы»
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Обитатели воды — рыбы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающая :
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, сундучок, колонка, музыка.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятия.
1)Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2) Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу ворвался легкий ветерок – проказник и разбросал капли из цветной бумаги. Давайте посмотрим, что же на этих каплях написано. А на каплях у нас загадки. Отгадаем? (ДА)
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
м/ ук: включить колонку, шум моря, всплески воды.
3) Воспитатель: Ой,ребята, что это за шум? И откуда доносится этот звук?
м/ ук:дети находят на столе сундучок, звук идет из него.
Воспитатель: Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой крючок!
м/ ук: в сундуке рыбка.
Воспитатель: Что же делать, рыбке в сундуке плохо! (дети предлагают поместить ее в аквариум)
м/ ук: на магнитной доске картинка аквариума, крепим рыбку туда.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим нашу гостью.
Какая она?
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).
Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).
Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке, в аквариуме.
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
4)м/ ук: включить колонку
Воспитатель: Снова доносятся всплески воды из нашего сундучка. Посмотрим, что еще он для нас припас
м\ ук: открываем сундук, в нем лежат маленькие рыбки-картинки.
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в наш аквариум. Вместе им не будет скучно.
м/ук. :каждый ребенок берет свою рыбку и приклеивает ее на скотч к картинке аквариума.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем пальчиковую игру про рыбку. Поиграем вместе с нашими гостями.
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет,
Хвостиком ударит вдруг
и услышишь ты «хлюп-хлюп».
5) Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы славно потрудились сегодня.
Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили (рыбы)
Что нового мы узнали о рыбах?
Что было самым интересным для вас на нашем занятии?
Занятие окончено.