Антропова Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Помогите Мишке навести порядок в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Радуга» .
Тема. «Помогите Мишке навести порядок в доме».
Цель. Развитие интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи. Обобщать знания детей по теме» Мой дом» (дом, как жилое помещение,, как называются помещения в доме, уборка дома,формировать умение последовательно сажать семена растений.
Развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны (цвет, форма, умение классифицировать предметы по заданному признаку, положительную мотивацию.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Помогите Мишке навести порядок в доме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща, оказывать помощь, тем, кто в ней нуждается.
Оборудование. Костюм медведя, кукла Маша, картинки (одежда, обувь,) на каждого ребенка, тарелочки, фасоль, макароны,семена цветов, горшочки для посадки на каждого ребенка, ложки, земля для посадки, фартуки, таблички Спальня, Прихожая, Гостиная, Ванная комната, Кухня (рисунки, кусочки пазла, фартуки, разноцветные веревочки, разноцветные прищепки, платочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем сидят на коврике. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» в группу входит Медведь (второй воспитатель в костюме медведя).
Медведь. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй Мишка.
Медведь. Я к вам спешил из леса. Я знаю, что вы дружные ребята, любите трудиться и помогать.
Дети. Да.
Медведь. У меня случилась беда, пока я спал крепким зимним сном, кто - то в моем домике навел беспорядок, раскидал мои вещи, все перевернул, насорил. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моем домике, а то я сам не справлюсь.
Воспитатель. Поможем,ребята, медведю.
Дети .Да.
Медведь. Тогда медлить не будем. Отправляемся ко мне в гости,на помощь.
Воспитатель. Ребята, что бы не запачкаться, я предлагаю надеть фартуки.
Ребята надевают фартуки. Воспитатель и Медведь тоже надевают фартуки
Игра «Превращение» Дети кружатся и произносят слова – «Покружились, покружились и в домике медведя очутились.
Дети подходят столу с табличкой, на которой нарисован шкаф.
Воспитатель. Медведю надо помочь аккуратно и правильно разложить одежду на полки и расставить обувь.
Поможем дети?
Дети .Да.
Воспитатель. Тогда принимаемся за работу.
Перед каждым ребенком лист бумаги, на котором изображен шкаф с двумя полками, карточки, на которых нарисованы одежда, обувь. Карточки разложены вразброс.
Задание. Разложите одежду и обувь на полки. На верхнюю – одежду, а на нижнюю полку поставьте обувь.
Дети выполняют задание. Воспитатель и Медведь по ходу работы задают детям вопросы:
- Что на картинке? Это одежда или обувь? Почему?
Дети. Это платье. Это одежда. Кладу на верхнюю полку
После выполнения данного задания дети находят на столе кусочек – фрагмент картинки.
[b
Медведь. [/b]Тот кто навел беспорядок в моем доме оставил улики. Это кусочек от какой –то картинке. Давайте возьмем его с собой.
Дети. Хорошо.
Дети вместе с воспитателем приходят в кухню.
Медведь. Ой, здесь кто – то перемешал мой любимый горох с фасолью. Что – же делать?
Воспитатель. Не печалься, Медведь, мы тебе поможем.
Перед каждым ребенком стоит 2 тарелочки одна с фасолью и горохом, а одна пустые.
Задание. Отделить фасоль от гороха.
Дети после выполнения задания находят еще один фрагмент картинки.
Медведь .Ребята, какие вы молодцы. Вы мне так здорово помогаете.
Воспитатель. Дети уже немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
После выполнения физминутки дети садятся на стулья.
Медведь. А вот и моя ванная комната. Помогите мне развесить платочки на веревочки.
Дети. Поможем.
Перед детьми развешены разноцветные веревочки – красная, синяя, зеленая и желтая, лежат прищепки этих же цветов и платочки.
Задание. Развесь платочки на веревочки, чтобы цвет прищепки соответствовал цвету веревки.
Дети выполняют задание по очереди.
Воспитатель. Какого цвета у тебя прищепка? На веревку какого цвета повесишь платок.
Дети. Прищепка красного цвета. Повешу платок на красную веревку.
После выполнения задания дети видят на дне тазика еще один фрагмент картинки.
Дети вместе с Мишкой и воспитателем отправляются в спальню.
Воспитатель. Мишка, какой у тебя беспорядок. Везде разбросан мусор. Надо его срочно убрать. Медведь неси ведра.
Медведь приносит ведра. На каждом ведре картинка – круг, квадрат, треугольник. Мусор – геометрические фигуры.
Проводится игра. «Сортировка» Надо разложить фигуры по ведрам.
Дети выполнили задание. Появился еще один фрагмент картинки.
Медведь. А сейчас отправимся в комнату и попробуем разобраться что же это за кусочки, которые мы везде находили.
Дети на коврике из кусочков выкладывают картинку. Получается портрет Маши.
Воспитатель. Дети, что у нас получилось? Кажется, я догадываюсь, кто сделал беспорядок в твоем доме Мишка.
Медведь .Это Маша! Ай, ай, ай!
Стук в дверь. Появляется Маша (кукла в руках воспитателя).
Маша. Мишка, Мишка, прости меня. Пока ты спал, я немножко поиграла.
Медведь. Ладно, Маша… прощаю. Спасибо детям, которые мне помогли убрать этот весь беспорядок.
Маша. Дети, спасибо.
Медведь .Вот, вот уже весна придет. Пора семена для рассады сажать. Пойдемте со мной,ребята и ты Маша семена сажать. А Осенью придете ко мне в гости я вас горохом и тыквой.
Перед каждым ребенком стоит тарелочка с семенами (семечки гороха и тыквы, горшочек с землей и ложка пластиковая.
Дети все вместе сажают семена в землю – раскапывают лунку, кладут семечко, закапывают.) Поливают, выставляют горшочки на поднос.
Воспитатель. Пора нам, Медведь, в детский сад отправляться.
Медведь. Спасибо, вам, ребята. Вы такие хорошие, добрые, отзывчивые, любите трудиться.
Маша . Спасибо.
Игра «Превращение». Покружились, покружились и в детском саду очутились.
Рефлексия.
-Где были?
-Кому помогали?
-Что делали?
-Что понравилось?