Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наблюдение за цыпленком»

Надежда Алексеевна Деревенская
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наблюдение за цыпленком»

Наблюдение за цыпленком

Программные задачи: учить детей различать основные части тела живого, отличать настоящее животное от игрушек. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Предшествующая работа: Чтение Чуковского "Цыпленок", чтение стихотворения Берестова "Цыплята", рассматривание картины, иллюстраций д /и "Чем их покормить", "Кто как кричит"

Словарь: Пушистый, бусинки, пеструшка, клюет, высиживает, наседка, квохчет.

Приемы: наблюдение, вопросы, указание, сюрпризный момент, уточнение, объяснение, ответы, художественное слово.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Наблюдение за цыпленком“» размещена в разделах

За дверью слышится кудахтанье.

Воспитатель - Интересно, кто же это просится к нам! Как вы думаете! Подходят к дверям, воспитатель берет корзину с яйцами. Что же это такое?

Дети : Корзина.

Воспитатель: Сейчас я сниму салфетку. Смотрите, что лежит в корзине?

Дети: яйца

Воспитатель: А может, это вовсе и не курица приходила. Какие домашние птицы кроме кур несут яйца?

Дети: утки, гусыни, индюшки.

Воспитатель : Вспомните, как кричала за дверью наша гостья?

-Ко-Ко-Ко

Значит, все-таки, кто это был?

- Курица

Большое спасибо курице, хлопотунье - хозяюшке. Вы любите есть яйца?

- Да.

Какие яйца вам нравятся больше всего? Вареные, жареные?. Я вижу, что яйца вы очень любите. Но куры несут яйца не только для еды. Вы мне рассказывали каких цыплят высидели курицы-наседки у вас дома. Вы знаете что (берет яйцо)

Был белый дом, чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нем.

И он разбился.

Оттуда живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое пушистое и золотое!

Вот он цыпленок (показывает игрушечного цыпленка) Какой он?

- Желтый, пушистый, маленький, кругленький, мягонький и т. д.

Воспитатель: Вы много слов сказали о том какой он. А я добавлю: он игрушечный. Вы любите играть с таким игрушечными цыплятами. И настоящие цыплятами вот такие же желтенькие, словно солнышка кусочек, мамы-курицы сыночек. Пух пушистый, тепленький, густой и нежно-желтенький. Даже самые маленькие цыплята очень много клюют : зернышки, травки и потому очень быстро растут, у них быстро появляются перышки и они становятся вот такими (открывает коробку, берет трех недельного цыпленка, ставит его в манеж) Дети, можете взять стульчики и тихонько, чтобы не вспугнуть нашего гостя, поставить их вокруг манежа и сесть. Обратите внимание, как он смотрит на всех вас. Чем он смотрит?

- Глазами

Всех рассмотрел. А вы рассмотрели, на что похожи у цыпленка глазки? На бусинки, на пуговички. Ай, да цыпленок, повернул голову к Лене. А какой формы у него голова?

- Круглой

Что же еще есть у цыпленка на его круглой головушке?

- Нос.

Это клюв. Он клювом клюет. Вы запомнили чем он клюет?

-Клювом.

А что он любит клевать клювом?

-Зернышки, травку.

Сейчас мы его угостим. Я приготовила угощение на подносе, вы должны выбрать, то что любят цыплята. (На тарелочке пустая косточка, морковь, конфета, конфеты, орехи, пшено, кусочек рыбы, трава, воспитатель ставит тарелку.)

Воспитатель: Внимательно смотрите, что же будет клевать цыпленок (дети наблюдают, делают выводы.) Дети, а кто заметил, что еще есть у цыпленка : курица или петух(.) Да, пока еще можно только гадать очень он уж мал. А еще немного подрастет, и по гребешку станет понятно, кем же вырастает цыпленок? У петуха гребень побольше, а у курицы?

- Поменьше

Пока цыпленок клюет, давайте посмотрим, чем сейчас покрыто туловище цыпленка? Желтым пухом?

- нет, перышками.

Да, он подрос и у него выросли перышки. Какого они цвета?

- Черные, белые, коричневые.

Перышки разных цветов, пестрые. Поэтому и про цыпленка можно сказать, что он пестрый. Какую кличку вам хотелось бы ему дать (Пеструшка, пестрый и т. д.)А теперь не обращая внимание на цвет перьев, как вы еще хотели назвать цыпленка, чтобы он как только услышал свою кличку сразу же бежал к вам со всех ног?

- Цып, тип.

Ребята, а как вы думаете, зачем же цыпленку ноги?

-Что бы бегать, ходить, разгребать, подбегать к хозяину, убегать от опасности.

Да, ноги у цыпленка должны быть крепкими. Посмотрите, какие они длинные, ровные, с длинными пальцами. Присмотритесь. Что у него на конце пальцев?

- Коготки

Зачем цыпленку коготки?

- Разгребать землю.

Он поклевал. Решил послушать что мы о нем разговариваем. Хотите, я о таком же цыпленке прочту стихотворение? Слушайте вместе с цыпленком.

Словно пестрый чулочек

Мамы - курицы сыночек.

Перышки цветные,

разные такие.

Глазки - бусинки блестят,

Все узнать они хотят.

Ноги травку разгребают. Клювик зернышки клюет.

По лужайке погуляет,

"Пи-пи-пи" - потом споет.

Вы видели, наклонил цыпленок головку, прислушался. Да мы тебя, цыпленочек, еще можем порадовать. Поиграть в игру, которую любят наши дети: "Наседка и цыплята". Наседкой буду я (надеваю маску, а дети цыплятами (под песню "Вышла курочка гулять"

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок» Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение.

Тематическое занятие «Петушок и его семья» Тематическое занятие «Петушок и его семья» Программное содержание: Развивать познавательную активность, поддерживать ребенка в общении с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наблюдение за цыпленком»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД