Бажина Ильвира
Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение громко – тихо, тоненьким голосом и. т. п. ; помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание охотно слушать его; воспитывать любовь к животным.
Материал: картинки – коза с козленком курица с цыпленком; игрушки: лошадка, курица, цыпленок.
Активизация словаря: шерстка, причешу, приглажу, рога, рожки.
Публикация «Дидактическая игра во второй младшей группе „Коза и козленок, курица и цыпленок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Коза, козлик, козлята
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов.
Методические приемы: 1) игровой прием с сюрпризом (лошадка привозит картинки); 2) показ с объяснением; 3) вопросы; 4) индивидуальные и хоровые ответы; 5) поощрения
Ход занятия.
- Ой, ребятки, к нам кто- то спешит!
- Слышите шорох? (Вношу лошадку с картинками. Показываю детям картины из серии «Домашние животные». Коза с козленком, курица с цыпленком. Обращаю внимание детей на то, что курица большая, а цыпленок маленький. У курочки клюв большой, а у цыплят маленький).
- Ребята курочка у нас кричит громко - "ко –ко -ко", а цыпленок тоненьким голосом - "пи- пи- пи".
Дети воспроизводят как кричит курица и цыпленок. (хором и индивидуально).
Спрашиваю у детей и про козу и козленка.
- Какая коза и какой козленок?
- Коза большая с бородой, с рогами, а козленок маленький, рожки едва заметны.
- "Мэ-э"– зовет козленка мама – козочка (произношение громко)
- "Мэ- э" – отвечает козленок (произношение тоньше, тише).
Картинки убираю, выставляю игрушки: курица с цыплятками, коза и козленок.
Дети узнают и называют их.
Провожу игру «Кого не стало?» (или же «Кто ушел?»)
Щипать травку ушла курица.
- Кариша, скажи кого не стало? Правильно, курицы. Умница!
Пить воду убежал козленок.
- Владик, скажи пожалуйста, кого не стало? Молодец! Правильно козленок.
За червячком убежал цыпленок.
- Виолетта, кого не стало? Правильно, цыпленок, молодец!
Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем. (летим как самолеты)
- Отдохнули? Молодцы!
Далее предлагаю детям задание на группировку животных. Говорю:
- "Ко- ко –ко"-кричит курочка. Это она зовет своего цыпленка. Сейчас, сейчас курочка, Маша приведет твоего цыпленка. Ребенок находит цыпленка и ставит его возле курочки. Если ошибается, курочка отворачивается или клюет. Так продолжается игра.
По окончании игры, не убирая игрушки ставлю перед детьми красивую лошадку с хвостом и гривой. Дети читают стихотворение «Лошадка», сопровождая чтение с показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом».
Можно рассказать стихотворение про козленка. (А. Барто).
Попрощаемся с лошадкой и пойдем на прогулку, а потом вернемся и еще покатаемся на лошадке.