Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда»

Ирина Беркалова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда»

Познавательное развитие: ФЦКМ.

ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.)Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Тема НОД: «Солнце – большая звезда».Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений детей о Солнце, как звезде и планетах Солнечной системы.Задачи: Познакомить детей с понятиями – орбита, Солнечная система.

Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность передать свое представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.

Воспитывать гордость за планету, на которой живём.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, прослушание музыки, беседа, заучивание стихотворений, подвижная игра, эксперимент с солнечными часами.Материалы и оборудование: телевизор, картинки с изображением звёздного неба, Солнечной системы, аудиозапись «Звездное небо», Шапочки с изображением Солнца и планет, макет солнечных часов, фонарь.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о планетах, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Звучит музыка «Звёздное небо».

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках перед телевизором.

- Ребята, какую картину вы себе представляете, прослушивая эту мелодию.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает. (Звезды). Ответы детей. Отгадывают загадку.

На экране телевизора картинка звёздного неба.

- Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту) - Карта ночного звездного неба.

- Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь.

- А где находятся звезды? (Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве).

- Кто может сказать, что такое звезды? (Ответы детей).

- Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

- Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

- Названия, каких звезд и созвездий вы знаете? (Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда).

- Молодцы. Мы с вами поговорили о звездах, а теперь…. Поговорим о ещё одном небесном теле.

II. Основная часть.

- А о каком теле, вы узнаете, отгадав загадку!

Загадка:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о чём? (Отгадывают: Солнце).

1.Беседа по теме: - Как вы думаете, что такое Солнце?

- Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

- Молодцы. Вы много знаете о Солнце. А теперь посмотрите на эту карту.

Солнце – это большая звезда.

Показывает карту Солнечной системы

- Это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца.

- Скажите мне, сколько всего планет? (Девять).

- Ребята, все девять планет постоянно вращаются вокруг солнца. И вместе они образуют Солнечную систему.

- Итак, что же такое Солнечная система? (Ответы детей).

Обобщает:

- Солнечная система – это звезда Солнце в центре и все планеты, которые вращаются вокруг него.

- Планеты движутся, а что если они столкнутся? (Проблемная ситуация).

- Ребята, а давайте покажем, как движутся планеты Солнечной системы и докажем, почему они не сталкиваются между собой.

2. Игра – моделирование “Движение планет Солнечной системы”.

- Мы попробуем создать свою Солнечную Систему.

Надевает детям шапочки с изображением планет.

- Есть ли жизнь на меркурии? Почему?

- На Венере нет ни воздуха, ни воды. А на этой планете есть жизнь?

- Вы догадались, что это за планета?

- На Марсе нет жизни.

- Ребята, как вы думаете, может ли кто- то существовать на этих двух планетах? Почему?

- Дети, на этих планетах есть жизнь?

- А как вы думаете, почему?

- Ребята, почему же во время движения вокруг Солнца вы не столкнулись друг с другом (Высказывают гипотезы).

- Да, действительно – у каждой планеты свой путь, по которому она движется вокруг солнца. Путь этот называется орбитой.

Словарная работа: Орбита – это путь движения планеты вокруг Солнца.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Вывод: Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите и поэтому они не сталкиваются между собой. Дети читают стихи и выстраиваются по порядку, образуя макет Солнечной системы.

1 ребёнок:

Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.

(Встаёт в середину комнаты).

2 ребёнок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Ответы детей.

3 ребёнок:

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

(Нет, на ней тоже нет воздуха, а значит и не может быть жизни)

4 ребёнок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

(Это наша планета Земля)

5 ребёнок:

Я – Марс.

Над планетой красной кружат

Камни, страх и ужас

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем здесь, на планете.

6 ребёнок:

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

7 ребёнок:

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

(Нет, на этих планетах тоже нет жизни, потому что здесь очень-очень холодно)

8 ребёнок:

Я Уран.

Я уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчусь я, лежа на боку.

9 ребёнок:

Я – Нептун.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

10 ребёнок:

Я - Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до сей планеты,

И поэтому-то я

В телескопы не видна!

(Нет жизни. На них очень холодно).

Под музыку начинают движение вокруг «Солнца», стараясь не сталкиваться друг с другом.

3. Эксперимент «Солнечные часы».

- Сегодня мы много говорили о Солнце, а давайте попробуем сделать Солнечные часы, чтобы наблюдать за изменениями движения Солнца.

- Подойдите к столам.

На столе макет солнечных часов и простые карандаши на каждого ребёнка.

- С помощью этих часов мы будем наблюдать за изменением положения солнца, в этом нам поможет тень, которую отбрасывают все предметы, освященные солнцем.

Воспитатель обходит вокруг стола и детей, фонарём (солнцем) светит на карандаш, от него отражается тень. Дети карандашом отмечают на круге место, где останавливается тень.

- Солнце движется – тень появляется в другом месте. Вот так вы сможете наблюдать за движением солнца.

III. Заключительная часть (рефлексия).

- Что же такое Солнце (Солнце – это большая звезда.)

- Что такое Солнечная система (Солнце и планеты образуют Солнечную систему.)

- Что такое орбита (Путь, который проходит планета, вращаясь вокруг Солнца.)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о космосе, о Солнечной системе и, что без Солнца не было бы жизни на Земле!

- Чем отличается планета Земля от других планет (Только на этой планете есть жизнь).

Читает стихотворение:

Давайте будем любить планету,

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорогами героев» Люби и знай свой край Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорогами героев» Образовательная область: «Познавательная».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое». Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект НОД по художественному развитию для детей подготовительной к школе группе «Совушка, сова-большая голова» Программное содержание: Образовательные: • Формировать умение создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с красками.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Космос
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда»
Опубликовано: 17 января 2018 в 23:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...
Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» » Для детей...