Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»

Надежда Бекшаева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему :

«Путешествие в волшебный лес»

Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

Методические приё мы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металлические пластины, макет дворца,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,

Ход НОД.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по «осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Ребята, а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра «Опиши лист.» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья

Разминка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся, разведя руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(машут руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(встают. кружатся)

Д/игра «Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет, где он находится по отношению к дереву.

Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых, и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил, определяют на ощупь, он шершавый.

1 Задание. Д/игра «Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.

2 Задание. Опыт «Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металлическую пластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металлическая пластина тяжёлая, она тонет.

3 Задание. Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.

Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

4 Задание. Д/игра «Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

Физминутка

Станем мы деревьями

Сильными большими

Ноги- это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья, ежиная семья.

Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.

6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.

Анализ НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему :

«Путешествие в волшебный лес»

Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

Методические приё мы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металлические пластины, макет дворца,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,

Ход НОД.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по «осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Ребята, а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра «Опиши лист.» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья

Разминка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся, разведя руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(машут руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(встают. кружатся)

Д/игра «Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет, где он находится по отношению к дереву.

Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых, и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил, определяют на ощупь, он шершавый.

1 Задание. Д/игра «Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.

2 Задание. Опыт «Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металлическую пластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металлическая пластина тяжёлая, она тонет.

3 Задание. Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.

Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

4 Задание. Д/игра «Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

Физминутка

Станем мы деревьями

Сильными большими

Ноги- это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья, ежиная семья.

Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.

6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.

Анализ НОД.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Предновогоднее путешествие» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Предновогоднее путешествие».

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие на транспорте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», физическое развитие, художественное творчество, социально.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий» в подготовительной группе. Образовательные цели:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе Программное содержание. Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводное царство» «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» на тему: «Путешествие в подводное царство» Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД