Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»

Надежда Бекшаева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в волшебный лес»

Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металлические пластины, макет дворца,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная работа:наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,

Ход НОД.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по «осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Ребята, а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра «Опиши лист.» Ответы детей:жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья

Разминка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся, разведя руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(машут руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(встают. кружатся)

Д/игра «Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет, где он находится по отношению к дереву.

Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых, и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил, определяют на ощупь, он шершавый.

1 Задание. Д/игра «Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.

2 Задание. Опыт «Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металлическую пластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металлическая пластина тяжёлая, она тонет.

3 Задание. Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.

Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

4 Задание. Д/игра «Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

Физминутка

Станем мы деревьями

Сильными большими

Ноги- это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы: медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья, ежиная семья.

Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.

6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.

Анализ НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в волшебный лес»

Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металлические пластины, макет дворца,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная работа:наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,

Ход НОД.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по «осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Ребята, а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята, смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра «Опиши лист.» Ответы детей:жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья

Разминка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся, разведя руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(машут руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(встают. кружатся)

Д/игра «Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет, где он находится по отношению к дереву.

Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых, и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил, определяют на ощупь, он шершавый.

1 Задание. Д/игра «Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.

2 Задание. Опыт «Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металлическую пластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металлическая пластина тяжёлая, она тонет.

3 Задание. Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.

Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

4 Задание. Д/игра «Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

Физминутка

Станем мы деревьями

Сильными большими

Ноги- это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы: медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья, ежиная семья.

Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.

6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.

Анализ НОД.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Предновогоднее путешествие» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Предновогоднее путешествие».

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие на транспорте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», физическое развитие, художественное творчество, социально.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...